Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Продолжаем знакомить Вас с работой клинического психолога 1 отделения Даниловой Е. К.

В рамках работы 1 отделения в ходе патопсихологического обследования используется методика "Классификация предметов". Данный метод позволяет рассмотреть процессы обобщения и абстрагирования, дает возможность анализа последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий, особенностей памяти, объема и устойчивости внимания, личностных реакций на свои достижения и неудачи.

Что собой представляет методика?

Для проведения понадобится стандартный набор (разработанный институтом психиатрии), состоящий из 68 карточек с изображениями растений, животных и различных предметов.

Задание: испытуемый должен разложить карточки по группам, как считает нужным (что к чему подходит).

Методика состоит из трех этапов, на каждом из которых специалист ведет протокол, какие группы получились, как испытуемый реагирует на похвалу или замечания, какие дает комментарии.

Из чего состоят 3 этапа?

1 этап: Исследователь выкладывает на стол около 7 карточек и просит испытуемого сгруппировать их: "Разложите эти карточки на столе – что к чему подходит, сделайте так, как считаете нужным". Дальше испытуемый выкладывает еще около 20 картинок из колоды в группы. Получившиеся группы необходимо будет назвать.

2 этап: Если на первом этапе группы образованы верно, исследователь поощряет работу испытуемого и предлагает продолжить классификацию. В процессе работы специалист имеет право спрашивать названия групп или задавать уточняющие вопросы. В конце второго этапа должны получиться основные группы, которым испытуемый должен дать название.

3 этап: Исследователь предлагает укрупнить группы, так, чтобы их стало меньше, но им можно было дать название. Инструкция может звучать следующим образом: "Первую часть работы вы выполнили хорошо. Теперь необходимо объединить группы между собой так, чтобы групп стало как можно меньше, но, чтобы можно было дать каждой группе название".

Возрастные ограничения

Полноценный набор применим от 6 лет и старше. Для детей дошкольного возраста используют не все карточки.

На основании чего делается анализ и выводы?

  • какие группы на каждом этапе получились
  • название групп
  • насколько быстро, внимательно, эффективно работал испытуемый
  • какие были комментарии и реакции
  • возникли ли сложности и в чем.

Однако, важно понимать, что выводы и предположения относительно сферы мышления выдвигаются не на основании одной лишь методики, здесь важна комплексная оценка и корреляции с другими методами обследования и наблюдения.

Фотографии Пресс-службы Центра им. Г.Е. Сухаревой