Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Изучаем цвета

Цветовосприятие – способность различать цвета и оттенки начинает развиваться у малыша примерно с 2 месяцев и окончательно формируется к 5 годам. Поэтому игрушки для самых маленьких детей такие яркие и разноцветные.

Почему важно обучить ребёнка знанию цветов? Основные цвета, красный, жёлтый, синий, зелёный играют огромную роль в жизни человека. Это не только цветовые предпочтения в одежде, изобразительном искусстве и т. д. Благодаря знанию цветов ребёнок сможет нажать нужную кнопку в лифте и попросить о помощи, если лифт застрянет между этажами. Яркими цветами обозначают запасные выходы в общественных местах. В транспорте ограничительные линии предупреждают человека об опасности приближения к краю платформы. И, конечно же, все мы помним с детства на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. Таким образом, знание цветов помогает сохранить жизнь и здоровье ребёнка в опасных местах.

Заучивание названий цветов и оттенков может показаться не самой сложной образовательной задачей, но родителям будут полезны следующие советы:

Называть цвета и оттенки можно уже на первом году жизни малыша.

Заучивать с малышом названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый) можно начинать с 2-х летнего возраста. Оттенки основных цветов ребенок учит в течение всего дошкольного детства.

Прежде всего малыша следует научить сортировать предметы по цвету. Предложите ребенку найти одинаковые по цвету предметы и положить их в соответствующую коробку или тарелку. Не требуйте, чтобы он сразу называл цвета. Сначала ребёнок должен научиться показывать цвет, названный взрослым.

Ребенок может путать названия цветов с формой предмета, поэтому используйте различный материал при обучении. Проговаривайте слово "цвет" вместе с названием предмета: "Это мячик синего цвета".

Старайтесь, чтобы изучаемый цвет попадался на глаза ребенку как можно чаще (накройте зеленую скатерть, используйте посуду такого же цвета, полотенца).

Не стремитесь заучить с малышом весь цветовой спектр. Ребенку достаточно знать те цвета и оттенки, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни.

Используйте не только игры из магазина. Создавайте вместе с ребенком свои собственные! Закрашивайте крупу, макароны, экспериментируйте с пищевыми красителями при приготовлении выпечки.

Не забывайте хвалить малыша за успехи, так как одобрение родителей — это сильнейшая мотивация!

Кузнецова Ольга, учитель-дефектолог Центра им.Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников