Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Развитие логического мышления через классификацию предметов

Что такое логическое мышление? 

Логическое мышление - это мыслительный процесс, направленный на анализ информации, выстраивание аргументов, и возможность делать выводы на основе информации. Это один из ключевых навыков, который помогает ребенку успешно адаптироваться в современном мире. Оптимальный возраст для развития логического мышления с 5 до 8 лет, однако, начинать занятия рекомендуется уже с 2-3 лет.

Поговорим о важном навыке - умении классифицировать предметы, который является основой для развития логического мышления у детей. 

Классификация - система распределения однородных предметов или понятий по определённым общим признакам.

Классифицирование - умение группировать предметы по определённым признакам. Казалось бы, просто? Но для маленького ребенка это может быть настоящей головоломкой.

Зачем учить ребенка классифицировать?        

  • учит находить связи между предметами, лучше понимать причинно-следственные связи;

  • развивает память и внимание;

  • помогает лучше ориентироваться в окружающем мире;

  • готовит к школьному обучению. 

Как тренировать навык? 

Начните с простого:        

  • сортировка предметов по цвету;

  • группировка по форме и размеру;

  • распределение по материалу;

  • разделение по тематическим категориям (животные/растения/игрушки и т.п.). 

Постепенно усложняйте:        

  • поиск предметов по описанию;

  • составление групп по функциональному признаку;

  • классификация по нескольким признакам;

  • поиск лишнего предмета в группе;

  • создание собственных категорий.

 Несколько советов для организации занятий 

  • превращайте обучение в игру, здесь важен позитивный настрой и удовольствие;

  • подбирайте задания и игры по принципу от простого к сложному;

  • начинайте с 3-4 предметов, затем постепенно увеличивайте количество;

  • используйте наглядные материалы: карточки с изображениями различных предметов, серии предметных картинок по заданным группам (посуда, мебель, одежда, транспорт и пр.), непосредственно предметы и муляжи;

  • чередуйте типы упражнений, заданий («разложи предметы по тематическим группам», «выдели предметы из множества по заданному признаку», «что общее?», «назови предложенные изображения одним словом», «что лишнее и почему?» и пр.);

  • будьте терпеливы: не торопите ребенка, давайте время на обдумывание;

  • хвалите ребенка, отмечайте даже небольшие достижения;

  • постарайтесь включить классификацию в повседневную жизнь: во время уборки, готовки, прогулки. Задавайте вопросы: «Куда уберем это?», «На что похоже?», «Что общего?».

   Примеры игр и практических заданий на развитие логического мышления:        

  1. Использование сортеров (сортировки предметов по определенным признакам).

  2. Игры типа: «Найди все круглое», «собери все съедобное», «раздели на живое/неживое».

  3. «Волшебный мешочек» (определение предметов на ощупь).

  4. «Магазин» (создание отделов по категориям).

  5. «Четвертый лишний» (поиск неподходящего предмета).

  6. «Назови одним словом» (объединение предметов в группы).

  7. «Помоги кукле/любимой игрушке» (сортировка вещей).

  8. «Наведи порядок» (распределение предметов по категориям).

  9. Настольные игры (лото с тематическими карточками, пазлы с классификацией).

Каждый маленький шаг - это большой прогресс в развитии мышления вашего ребёнка. Главное - сделать процесс развития логики интересным и увлекательным!

Собина Екатерина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

фото: фрипик

 

 

Другие статьи