Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Дружелюбная и безопасная среда – основа эффективной коррекционной работы

С каждым годом появляются все новые и новые центры, оказывающие услуги в различных сферах: подготовка к школе, логопедия, дефектология, раннее развитие, арт-терапия и многие другие.

Но для того, чтобы занятия были эффективны, а ребенок получал не только пользу, но и удовольствие, в первую очередь необходимо обратить внимание на общую атмосферу, дружелюбную (безопасную) среду центра или другого учреждения, оказывающего такие услуги.

Дружелюбная (безопасная) среда – это совокупность двух факторов. Первый из них: правильно организованное пространство. Возможность отдыха, как для родителей, так и для детей, когда в процессе ожидания можно почитать, полежать на пуфиках, поиграть. Это имеет большое значение, так как общий настрой ребенка к моменту начала занятия может определить весь ход дальнейшей коррекционно-развивающей работы. Оснащение кабинетов необходимым оборудованием, дополнительными материалами для работы в разнообразных коррекционных направлениях, когда работа с ребенком не ограничивается классическим форматом обучения, а имеет разнонаправленный характер, это позволяет удерживать интерес и мотивацию к занятиям на высоком уровне. А благоприятная среда помогает выстраивать и сохранять контакт с ребенком во время работы. Например, в центре может быть оборудование для получения дополнительной сенсорной стимуляции: батут, фит-болы, утяжелители, балансиры, массажные приспособления, бассейн с шариками, гамак. Тоннели, коконы, домики, позволяют детям побыть в уединении и восстановить внимание и ресурсы для того, чтобы занятие прошло максимально эффективно.

Второй, не менее важный аспект – это компетенции специалистов, работающих в центре и их умение создать безопасную, комфортную и располагающую к тесному и доверительному сотрудничеству атмосферу. Доброжелательное отношение, умение донести информацию доступным образом, навыки снижения ситуативной тревоги и эмоциональной поддержки, высокий уровень знаний в области педагогики и психологии, позволяют специалистам выстраивать коммуникацию с семьей этично и экологично, что ускоряет процесс адаптации ребенка к занятиям и формирует готовность к освоению им нового.

Только в условиях дружелюбной и безопасной среды коррекционная работа может быть успешной и эффективной!

Рассушина Алиса, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой

Фото из свободных источников.