Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

"Мама, посмотри!"

Почему важно ходить на занятия вместе с ребёнком? Всегда ли это нужно? Что делать, если идти не хочется?

В нашем Центре специалисты часто просят родителей присутствовать на коррекционных занятиях вместе с ребенком. Такой формат работы более  практичен и эффективен. Важно, чтобы получаемые ребенком во время занятия навыки не оставались только в рамках кабинета, а переносились в конкретные жизненные ситуации. Кто же, как не родитель, может в этом помочь малышу?!

Логопед, дефектолог, психолог учит ребенка новым навыкам, а также помогает родителям увидеть его потенциальные возможности для дальнейшего обучения и развития. Может подсказать взрослым, как лучше взаимодействовать с ребенком в той или иной ситуации.

Когда ребенок ходит на коррекционные занятия вместе со взрослым,  получается, что учится не только он, но и сопровождающий.

Как часто взаимодействуя друг с другом, мы перестаем замечать и обращать внимание на важные моменты... На занятии специалист покажет новые нюансы при общении с ребенком, поможет увидеть ситуацию под другим углом, подскажет нестандартные пути решения житейских проблем. Это крайне важно для коррекционной работы, особенно, когда речь идет о трудностях связанных с поведением. В дальнейшем, родителям предстоит практическая работа, связанная с переносом навыков из "кабинета" в реальность.

Присутствие родителей на занятиях позволяет увидеть новые успехи и достижения ребенка, радоваться им, а это всегда эмоционально заряжает, дает силы на дальнейшую работу.

Дорогие взрослые, не стесняйтесь задавать вопросы специалисту! Если на занятии возникает ситуация, в которой вы хотите разобраться более детально – спрашивайте. Любая информация о том, что происходит с ребенком очень важна.

В некоторых случаях, ребенок в отсутствие родителя может быть более открытым, спокойным, особенно, если речь идет о детях школьного возраста и подростках. Тогда специалист может предложить родителю не участвовать в занятиях. Необходимость пребывания на занятиях, стратегии коррекции обсуждаются с близкими и обосновываются специалистом исходя из текущей ситуации и целей коррекции.

Что не стоит делать в процессе занятия?

  • Вести фото или видеосъёмку без согласования со специалистом. Необходимо помнить, что ведет занятия специалист и давать инструкции ребенку должен только он, если в данный момент не оговорено иное.
  • Разговаривать по телефону. Желательно перевести его в беззвучный режим.
  • Задавать вопросы в процессе активного выполнения ребенком задания. Это лучше  сделать во время паузы или в конце.
  • Критиковать сына или дочь, акцентировать внимание на неудачах. Сосредоточьтесь на успехах!

Бывают ситуации, когда необходима пауза, передышка, небольшой отдых. Устали, нет ресурса, возникли неотложные дела. Скажите специалисту, что сегодня ребенок занимается без вас. При необходимости задайте интересующие вопросы после занятия.

Маргарита Бухбиндер, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников