Развиваем зрительно-моторную координацию у детей с РАС
Для детей с расстройством аутистического спектра характерно нарушение зрительно-моторной координации – согласованного выполнения движений под контролем зрения.
Дети испытывают значительные трудности во взаимодействии с окружающей средой: у них нарушено восприятие движущихся предметов, нестойко сформирован навык прослеживания глазами за действием руки, им трудно продолжительное время удерживать в поле зрения зрительный стимул. Особое значение данной деятельности возрастает, когда ребенок идет в школу.
Для развития зрительно-моторной координации у детей используются различные упражнения: раскрашивание, штриховка, обводка. Мы предлагаем сочетать традиционные упражнения с более увлекательными и интересными заданиями.
1. Предложите ребенку выложить дорожку из пуговиц. Можно чередовать их по цвету и размеру.
2. Взрослый пускает мыльные пузыри, а ребенок ловит их в бумажный стаканчик.
3. На листе бумаги рисуем лабиринт. В начале и в конце дорожки рисуем какое-нибудь изображение: домик, дерево, цветок и т.д. Предлагаем ребенку провести маленькую игрушку от начала лабиринта и до конца.
4. Выложите на листе бумаги лабиринт из жгутиков пластилина. Попросите ребенка прокатить маленький шарик палочкой или пальчиком по дорожке.
5. Прикрепляем силуэтное плоскостное изображение животного, фрукта или другого предмета на стол и просим ребенка веревочкой обвести его по внешнему контуру.
6. Предложите ребенку обвести какой-нибудь предмет мебели, посуды и т.д. лазерной указкой. Задание выполняется под контролем взрослого.
7. Возьмите маленькие камушки и предложите ребенку выложить из них домик, солнышко, геометрические фигуры и т.д.
8. Нарисуйте любимый персонаж малыша и предложите ему выложить контур фигуры пластилиновыми жгутиками.
9. Подготавливаем трафарет с любым изображением (можно сделать из картона). Даем ребенку, наполненный манкой, пакет с маленькой дырочкой. Ребёнку нужно насыпать аккуратно внутрь трафарета манку. После трафарет снимается.
10. Прикрепите прищепки себе на одежду и попросите ребенка снимать их и складывать в коробочку.
Марина Савкина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой