Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

+7 (495) 960-34-62
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Развиваем зрительно-моторную координацию у детей с РАС


Для детей с расстройством аутистического спектра характерно нарушение зрительно-моторной координации – согласованного выполнения движений под контролем зрения.

Дети испытывают значительные трудности во взаимодействии с окружающей средой: у них нарушено восприятие движущихся предметов, нестойко сформирован навык прослеживания глазами за действием руки, им трудно продолжительное время удерживать в поле зрения зрительный стимул. Особое значение данной деятельности возрастает, когда ребенок идет в школу.

Для развития зрительно-моторной координации у детей используются различные упражнения: раскрашивание, штриховка, обводка. Мы предлагаем сочетать традиционные упражнения с более увлекательными и интересными заданиями.

1. Предложите ребенку выложить дорожку из пуговиц. Можно чередовать их по цвету и размеру.
2. Взрослый пускает мыльные пузыри, а ребенок ловит их в бумажный стаканчик.
3. На листе бумаги рисуем лабиринт. В начале и в конце дорожки рисуем какое-нибудь изображение: домик, дерево, цветок и т.д. Предлагаем ребенку провести маленькую игрушку от начала лабиринта и до конца.
4. Выложите на листе бумаги лабиринт из жгутиков пластилина. Попросите ребенка прокатить маленький шарик палочкой или пальчиком по дорожке.
5. Прикрепляем силуэтное плоскостное изображение животного, фрукта или другого предмета на стол и просим ребенка веревочкой обвести его по внешнему контуру.
6. Предложите ребенку обвести какой-нибудь предмет мебели, посуды и т.д. лазерной указкой. Задание выполняется под контролем взрослого.
7. Возьмите маленькие камушки и предложите ребенку выложить из них домик, солнышко, геометрические фигуры и т.д.
8. Нарисуйте любимый персонаж малыша и предложите ему выложить контур фигуры пластилиновыми жгутиками.
9. Подготавливаем трафарет с любым изображением (можно сделать из картона). Даем ребенку, наполненный манкой, пакет с маленькой дырочкой. Ребёнку нужно насыпать аккуратно внутрь трафарета манку. После трафарет снимается.
10. Прикрепите прищепки себе на одежду и попросите ребенка снимать их и складывать в коробочку.

Марина Савкина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой