У страниц нет границ
Маргарита Бухбиндер, старший дефектолог Центра Г.Е. Сухаревой напоминает, что очень важно читать с ребенком вместе:
1. При выборе книги ориентируйтесь не на документальный возраст ребенка, а на его психологический возраст. Учитывайте жизненный опыт ребенка, его понимание речи. Если ребенок понимает только очень простые предложения и слова, то и текста в книге должно быть немного.
2. Учитывайте возраст героев книги. Детям более близки и понятны действия сверстников.
3. Если ваш малыш – непоседа, то начинайте чтение с 2-3 минут по продолжительности. Попытайтесь уложить в это время очень короткий, но целый рассказ или стихотворение.
4. Для лучшего понимания маленьким детям часто нужна опора на картинку, реальный предмет или действие. Картинки должны быть яркими и понятными, и лучше если изображения будут менее абстрактными, т.к. у детей абстрактное воображение еще не очень развито.
5. Поддерживайте прочитанное интонациями и своими действиями. Если вы читаете про что-то большое – сделайте голос громче, если персонаж пошел – «походите» своими пальцами по малышу, а если побежал, то и ваши действия должны ускориться.
6. Если у вашего ребенка есть сверхстойкие интересы к каким-либо персонажам, то на начальном этапе, чтобы расширить интересы, чередуйте книжки с этими персонажами с минимумом других книг. Постепенно увеличивая количество книг на другие темы.
7. Не отчаивайтесь. Формирование навыков адекватного обращения с книгой и привычки к чтению может занять много времени.
Важно быть последовательным и постоянным и тогда ребенок обязательно заинтересуется чтением.