Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

У страниц нет границ


Маргарита Бухбиндер, старший дефектолог Центра Г.Е. Сухаревой напоминает, что очень важно читать с ребенком вместе:

1. При выборе книги ориентируйтесь не на документальный возраст ребенка, а на его психологический возраст. Учитывайте жизненный опыт ребенка, его понимание речи. Если ребенок понимает только очень простые предложения и слова, то и текста в книге должно быть немного.

2. Учитывайте возраст героев книги. Детям более близки и понятны действия сверстников.

3. Если ваш малыш – непоседа, то начинайте чтение с 2-3 минут по продолжительности. Попытайтесь уложить в это время очень короткий, но целый рассказ или стихотворение.

4. Для лучшего понимания маленьким детям часто нужна опора на картинку, реальный предмет или действие. Картинки должны быть яркими и понятными, и лучше если изображения будут менее абстрактными, т.к. у детей абстрактное воображение еще не очень развито.

5. Поддерживайте прочитанное интонациями и своими действиями. Если вы читаете про что-то большое – сделайте голос громче, если персонаж пошел – «походите» своими пальцами по малышу, а если побежал, то и ваши действия должны ускориться.

6. Если у вашего ребенка есть сверхстойкие интересы к каким-либо персонажам, то на начальном этапе, чтобы расширить интересы, чередуйте книжки с этими персонажами с минимумом других книг. Постепенно увеличивая количество книг на другие темы.

7. Не отчаивайтесь. Формирование навыков адекватного обращения с книгой и привычки к чтению может занять много времени.

Важно быть последовательным и постоянным и тогда ребенок обязательно заинтересуется чтением.