Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"… или безусловное принятие

Это история о том, как важны для здоровой самооценки ребенка слова, которые родители ему говорят.

Обратите внимание, насколько часто в жизни человек сталкивается со словами "хорошо" и "плохо". Такие слова и, связанные с ними выражения, называются оценочными суждениями.

А теперь вспомните себя в детстве, особенно в школьные годы, как часто вы встречали слово "оценка"? Какие вы сейчас испытали чувства? Радости и задора или тревоги и страха при этом слове?

 Сам по себе фактор оценки нас, наших качеств и черт, наших поступков, результатов нашей деятельности вызывает в нас неосознаваемое чувство тревоги и напряжения в той или иной степени: "ведь я должен делать все "хорошо", чтобы соответствовать принятым стандартам в социуме (дома, в детском саду, школе и т.п.), а если что-то сделаю не так и ошибусь, то буду "плохим" (получу плохую оценку, меня поругают и не одобрят, накажут и т.п.).

Отношение человека к оценке его другими и его восприятие своих удач и неудач формируется еще с раннего детства: начиная с семьи и затем в детском саду/особенно в школе. Слова "хорошо" и "плохо" часто закрепляются в самовосприятии ребенка, и он уже либо "плохой", либо "хороший", "другим" он быть не может. Ведь этот ребенок не знает, что мы бываем разными в разные моменты нашей жизни, но как бы мы не поступали, мы – не "хорошие" или "плохие", мы разные!

Часто неосознаваемое употребление слов "хороший" и "плохой" в отношении самого ребенка отражается на его самооценке, смелости и предприимчивости в дальнейшей жизни, свободе и творческом восприятии мира.

Важно, чтобы ребенок знал: ошибка – это не катастрофа. Оценка – это лишь цифра, не характеризующая его как личность. Ошибаться – это нормально, ошибаются все. Он может пробовать новые способы решения задач, даже если они могут оказаться неверными.

Оценочные суждения не должны относиться к личности ребенка, они могут описывать действия, поступки, но не самого ребенка. При этом важно говорить с ребенком не из позиции критика, а как советчик/друг, объясняя ему причины своего недовольства и предлагая альтернативные варианты решения проблемной ситуации.

Ребенок должен знать, что вы его любите не потому, что он "хороший", а потому что он ваш ребенок (сегодня он может быть непослушным, а завтра наоборот – но от этого ваша любовь не будет колебаться и становиться больше/меньше). Это и есть безусловное принятие.