Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Продолжаем разговор о паронимах

В школе становится важным не только различать на слух похожие слова, но и отчетливо представлять себе их значение, а также правильно сочетать их с другими словами в предложении или тексте.

Чтобы на ЕГЭ успешно справиться с заданием по русскому языку № 5 – а именно оно проверяет умение видеть, замечать, исправлять лексическую ошибку – стоит изучить все пары паронимов, предложенные в наших карточках. Что значит изучить?

  • Внимательно прочитать значение каждого слова из пары
  • Самостоятельно придумать фразу с каждым словом из пары
  • Пройти пробные тестовые задания на сайте ФИПИ столько раз, сколько потребуется, чтобы перестать допускать ошибки
  • Какие-то слова совершенно точно окажутся для вас более сложными, чем другие. В таком случае стоит придумать свой личный, максимально смешной, мем.***

***Ну например, чтобы заставить нерадивых учеников запомнить, что в словах «звонИт», «позвонИшь» ударение падает на «и», моя учительница с максимально ехидной интонацией сообщала, что слово «звонить» произошло не от слова «вонь», а от слова «нить», и придумано, чтобы соединять людей, а не разобщать. К настоящей лингвистике это, конечно же, не имеет никакого отношения, зато хорошо запоминается и позволяет вовремя себя исправить.