Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Как игра может сообщить о проблемах в развитии ребенка

Игра ребенка – целый мир, полный открытий, фантазии и веселья. Но, задумывались ли вы, что через игру ребенок не только познает мир, но и "рассказывает" о своем развитии? Игра – это важный диагностический инструмент для специалистов и первый "звоночек" для родителей о возможных трудностях. Ведь, игра – это основной вид деятельности, через который происходит развитие ребенка.

Основные сферы, в которых ребенок развивается через игровой процесс:

  1. Когнитивная сфера. Ребенок учится планировать, развивать логическое и творческое мышление, концентрировать внимание, запоминать и анализировать информацию, понимать правила и следовать им.

  2. Эмоциональная сфера. Ребенок учится выражать и регулировать свои эмоции, справляться со стрессом и фрустрацией, проигрывать и проживать различные жизненные ситуации.

  3. Социальная сфера. Дети учатся взаимодействовать, договариваться, делиться, сотрудничать, проявлять эмпатию.

  4. Физическое развитие. Манипулируя предметами, бегая, прыгая, ребенок развивает крупную и мелкую моторику, координацию движений, ловкость и выносливость.

  5. Речевое развитие. Через диалоги в ролевых играх, описание своих действий, вопросы и ответы, расширяется словарный запас, улучшается грамматика и связная речь.

  6. Познание мира. Ребенок имитирует взрослую жизнь, экспериментирует с разными ролями, исследует свойства предметов и явления окружающего мира.

Для каждого возраста - свои игры 

В каждом возрастном периоде будут разные игры. Например, в младенчестве – это манипулятивная и сенсорная игра, где целью является развитие сенсорных систем, крупной и мелкой моторики. В этот период игра проявляется, как исследование мира через ощущения (ребенок все трогает, тянет в рот, бросает, трясет, стучит), а также появляются первые социальные игры со взрослым ("ку-ку", "ладушки"). 

В раннем возрасте (1-3 года) на первый план выходят предметная и подражательная игра.

Ребенок начинает использовать предметы по назначению (катает машинку, кормит куклу), активно подражает действиям взрослых (например, "готовит завтрак кукле", "чинит машинку").

 В дошкольном возрасте (3-6 лет) подключается сюжетно-ролевая игра. Дети активно создают сюжеты, принимают на себя роли (мама, доктор, продавец, космонавт). Также проявляется совместная игра с другими детьми, где они учатся договариваться, распределять роли и следовать правилам. В младшем школьном возрасте (6-10 лет) ведущее место занимают игры с четкими правилами: настольные, спортивные, компьютерные. Сохраняется интерес к сюжетно-ролевым играм, но они становятся более сложными и детализированными.

Как понять, наблюдая за игрой ребенка, что есть трудности?

Обратите внимание на следующие признаки:

  1. Отсутствие интереса к игре или игрушкам: ребенок апатичен, не проявляет любопытства к новым игрушкам, не знает, что с ними делать или быстро теряет к ним интерес.

  2. Стереотипность и ригидность в игре: игра состоит из однообразных, повторяющихся действий без фантазии и сюжета (например, только выстраивание машинок в ряд, без попыток их катать или разыгрывать сюжет).

  3. Нецелевое использование предметов: ребенок использует игрушки не по назначению (стучит кубиком по столу вместо строительства, вертит колеса машинки часами, но не катает ее).

  4. Трудности с имитацией и подражанием: ребенок не может или не хочет повторять действия взрослых или других детей, даже если ему показывают, как играть.

  5. Отсутствие сюжетной или ролевой игры после 3 лет: игра остается на уровне манипуляций предметами, нет попыток принять на себя роль.

  6. Избегание взаимодействия в игре: ребенок предпочитает играть один, избегает контакта с другими детьми, не пытается вовлекать взрослых в свою игру.

  7. Чрезмерная агрессия в игре: игра ребенка постоянно заканчивается разрушением построек, поломкой игрушек, агрессией по отношению к другим персонажам или детям.

  8. Регресс в игре: внезапно ребенок начинает играть способами, которые характерны для более младшего возраста или теряет уже приобретенные игровые навыки.

  9. Выраженное отставание от возрастных норм: игра ребенка значительно отличается от игры его сверстников по сложности, разнообразию и социальному взаимодействию.

  10. Чрезмерная чувствительность к изменениям: ребенок сильно расстраивается при малейшем изменении в привычном ходе игры, требует строгого следования одному и тому же сценарию.

Если вы наблюдаете несколько таких признаков на протяжении длительного времени и они вызывают у вас беспокойство, это повод обратиться за консультацией к специалисту. 

Шангина Кристина, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ, член молодежного совета

фото: фрипик

Другие статьи