Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Отделение №8

Отделение № 8 – старейшее подразделение Центра, в котором с 1968 года оказывают специализированную помощь детям с нарушениями речевого развития различной этиологии: органическое поражение ЦНС, задержки психического развития различного генеза, расстройства аутистического спектра (РАС), невротические состояния и другие ментальные нарушения различной степени выраженности у детей с 3 до 7 лет.

Принципы работы отделения

  • вся работа с детьми проходит в тесном контакте с их родителями и основана на безусловном принятии, любви и уважении
  • лечение осуществляется на основе принципов доказательной медицины с использованием всех возможностей Центра
  • согласованность работы всех специалистов отделения, обеспечивает полипрофессиональный подход для достижения максимального результата
  • отделение сохраняет лучшие традиций отечественной психиатрии, логопедии, психологии и дефектологии.

Карнаухова Елена Николаевна
Заведующая отделением


Режим отделения

Правила посещения

ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОСЕЩЕНИЯ

пациентов стационарных отделений

Уважаемые родители!

В соответствии с Постановлением главного санитарного врача по г. Москва от 12.03.2020, Приказом ДЗМ №766 от 03.08.2022 "О мерах по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы стационарного типа" в Центре им. Г.Е. Сухаревой, как и во всех других медицинских организациях города Москвы, вновь вводятся ограничения на посещения пациентов, находящихся на лечении в отделениях.

Мы искренне надеемся, что эти ограничения временные, но до стабилизации эпидемиологической обстановки просим Вас с пониманием отнестись к этой вынужденной мере. Она направлена исключительно на обеспечение безопасности Ваших детей и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции.

Прием вещей и гостинцев будет осуществляться:

• для пациентов отделений №№ 4, 3, 2 – в холле на 1-м этаже 20-го корпуса

• для пациентов отделений №№ 1, 7, 16 – в холле на 1-м этаже 19-го корпуса

• для пациентов отделения № 14 – в холле на 1-м этаже 14-го корпуса (вход №2)

• для пациентов отделения № 8 – на 1-м этаже 15 корпуса (вход со стороны ворот)

• для пациентов отделений №№ 5, 6, 9, 15 – в холле на 1-м этаже 1-го корпуса (у входа в 15 отделение)

• для пациентов отделения № 12 – в холле на 1 этаже филиала №2

Время приема гостинцев: по будням – с 19-00 до 20-00, в выходные и праздничные дни с 14-00 до 15-00, с 19-00 до 20-00

Просьба передавать гостинцы и вещи в пакетах с обязательным указанием ФИО ребенка, номера отделения.

Напоминаем о необходимости ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЯ на территории Центра масочного режима и других противоэпидемических мер.

Администрация ГБУЗ "НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ"

Особенности отделения №8

В настоящее время, в связи с эпидемиологической обстановкой отделение работает в режиме 11 дневных заездов. Дети поступают в отделение в понедельник и выписываются на 11-й день в четверг. Для прохождения курса диагностики и коррекции ребёнок госпитализируется три раза подряд.

Основная задача отделения – диагностика и компенсация речевого дефекта и тех психопатологических расстройств, в рамках которых оно возникает.

В отделении основным специалистом, определяющим план диагностической, лечебной и коррекционной работы, является врач-психиатр. Врач в беседе с родителями собирает подробный анамнез жизни ребёнка и согласует с родителями план диагностических и лечебно-коррекционных мероприятий. Врач всегда готов максимально понятно рассказать официальным представителям (родителям, опекунам) достоверную информации о проводимых лечебно-коррекционных мероприятиях, состоянии ребёнка и перспективах его развития.

Распределение детей происходит по трём группам в соответствии с их возрастом. В группах с детьми в течении всего дня работают педагоги. Основной целью их работы является социальная адаптация детей, закрепление общепринятых навыков культурного поведения и решение задач познавательного развития. Педагоги закрепляют с детьми материал, полученный на занятиях со специалистами, и проводят ежедневные развивающие фронтальные и индивидуальные занятия. По окончанию заезда родители всегда могут забрать творческие работы своих детей.

Логопедическая служба отделения является важным звеном в оказании помощи ребёнку. Работа службы направлена на диагностическую и коррекционно-реабилитационную помощь детям с речевыми нарушениями. С детьми ежедневно проводятся индивидуальные и, при необходимости, подгрупповые логопедические занятия. Также проводятся подгрупповые логоритмические занятия, включающие элементы нейрокоррекции. При необходимости логопеды вместе с врачом-психиатром представляют ребёнка на консультации научного сотрудника.

Психологическая служба отделения представлена: психологами-диагностами, нейропсихологами, коррекционными и семейными психологами. Все дети, поступающие в отделение, проходят полное патопсихологическое обследование при необходимости дополняемое тестированием и нейродиагностикой. По результатам обследования и по согласованию с врачом со всеми детьми проводится психологическая коррекция.

Дефектологи отделения проводят обследование всех детей, поступающих в отделение, и затем в течение всего заезда проводят индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия. По окончании госпитализации дефектологи проводят заключительное обследование для оценки эффективности проводимых коррекционных мероприятий.

Все специалисты отделения проводят индивидуальные консультации для родителей, на которых рассказывают о текущем состоянии ребёнка и основных направлениях коррекционно-развивающей работы в настоящий момент. По окончании госпитализации родители получают выписку из истории болезни,заключение о состоянии ребёнка и рекомендации от всех специалистов отделения. По запросу родителей, исходя из состояния ребёнка, могут быть оформлены документы для предоставления на МСЭ (получение инвалидности детства)и проведена ВК (врачебная комиссия) для предоставления документов на ЦМПК (формирование индивидуального образовательного маршрута).



Новости отделения

Все новости

Методы и формы работы отделения

Методы и формы работы отделения №8

Педагогическое сопровождение детей

Основная форма работы педагогов 8-го отделения – игровая деятельность. Детей ждет целый мир, созданный специально для них, в котором есть все, что нужно для полноценного развития и обучения:

  • индивидуальные и групповые занятия;
  • музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры;
  • обучение культурно-гигиеническим и навыкам самообслуживания;
  • совместная творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование);
  • чтение и обсуждение детской художественной литературы;
  • двигательная активность.

Педагоги отделения №8 Центра им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ учат думать, понимать, сравнивать. Помогают познавать окружающий мир. Развивают внимание, воображение, фантазию, логическое, пространственное и креативное мышление.

Психологическая помощь детям

Психологи занимаются диагностикой и коррекцией психических процессов (мышление, память, внимание, речь и т.д.), особенностями эмоционально-волевой сферы, интеллектуального развития, проблемами в общении. На занятиях с ребенком психолог, используя интегративный подход, применяет различные виды психологического воздействия:

  • арт-терапию;
  • сказкотерапию;
  • игровую терапию;
  • песочную терапию.

Детский психолог обучает малышей понимать эмоции окружающих и выражать собственные социально приемлемым способом. В специально организованных игровых ситуациях ребенок учится преодолевать свои страхи, негативизм, трудности в установлении контактов, менять негативные стереотипы поведения на позитивные, снимать эмоциональное напряжение.

У ребенка формируется адекватная самооценка, принятие себя. Улучшаются адаптационные возможности. Дети становятся более приспособленными к условиям социума и подготовленнымик посещению детских учреждений, как ресурсных, так и общеобразовательных.

Психолог проводит консультации с родителями, разъясняя особенности воспитания, обучения и поведения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, помогает всем членам семьи учиться общаться с ребенком и наладить оптимальное взаимодействие друг с другом.

Дополнительная информация

В отделении активно осуществляется полипрофессиональный подход к лечебному и коррекционному воздействию. В рамках полипрофессиональной коррекционной работы введена новая методика  "Квест",  цель которого максимальным образом раскрыть потенциал ребенка, используя интегративную коррекционно-развивающую среду, соответствующую ведущей  деятельности ребёнка дошкольного возраста. 

Заглянуть в отделение