Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Как подружиться со стрессом
Сон у детей с РАС
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
"Подводные камни" орторексии
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Нервная анорексия. Что надо знать про заболевание
Нервная булимия. Что это за болезнь и как ее лечить?
Профилактика эмоционального выгорания
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Забота о здоровье. Как развить правильное отношение к собственному благополучию
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Создаем для ребенка сбалансированное меню
День психического здоровья
Учим детей здоровому питанию через творчество
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Осознанный перекус: прививаем здоровые привычки к еде
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Прививаем детям любовь к фруктам и овощам: психологические трюки
Стресс и питание
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Наверное, каждый родитель, ребёнок которого имеет трудности в познавательном, коммуникативном, социальном развитии, знает этого специалиста не только на словах, но и на деле. Зачастую именно учитель-дефектолог становится ведущим специалистом в коррекционной работе и помогает родителям и детям справляться с встречающимися на их пути трудностями. При этом запросы на коррекционную работу могут быть самыми разными: от неумения выполнять и понимать простые инструкциии действия, развития социально-бытовых навыков, до отдельных трудностей в школьном обучении.
Деятельность учителя-дефектолога не ограничивается работой в учебном кабинете. Она оказывает влияние на всю повседневную жизнь ребёнка и его семьи. Дефектологи не только учат детей собирать пазлы и вкладыши за столом, но и:
- помогают им в социализации,
- повышают уровень их самостоятельности и компетентности в обычной повседневной жизни, работают над развитием социально-бытовых навыков;
- организуют и направляют, чтобы они могли научиться множеству полезных и значимых учебных и жизненных навыков.
И, конечно, занимаются своей непосредственной работой - помогают ребенку развиваться через свою ведущую деятельность (игровую, учебную) и познавать окружающий мир разными методами и способами, делать выводы и быть успешным в этом познании, опираясь на сильные стороны и компенсируя недостаточные.
Консультация и сопровождение учителя-дефектолога может потребоваться и быть полезными в любом возрасте. Начиная с раннего возраста - когда необходимо помочь малышу в развитии коммуникации, познавательной сферы, игровой деятельности, базовых навыков, необходимых для обучения, бытовых навыков. Продолжая дошкольным возрастом - когда требуется вести работу над развитием разных видов мышления, произвольности психических процессов и регуляции поведения, овладением предшкольных навыков, навыков самообслуживания. И заканчивая школьным возрастом - когда необходимо развивать учебные и академические навыки, работать над развитием словесно-логического и абстрактного мышления и других психических процессов. И параллельно реализовывать и другие задачи, индивидуальные для каждого ребёнка!
Поэтому в адрес работы учителей-дефектологов порой звучат самые разные комментарии от благодарности за то, что ребёнок научился заниматься, сидя за столом, до детского "спасибо" за то, что "научили завязывать шнурки".
В нашем Центре функционирует дефектологическая служба, учителя-дефектологи которой работают в самых разных отделениях. К сегодняшнему празднику мы провели блиц-опрос и попросили некоторых коллег коротко рассказать о своей профессии и ответить на три вопроса:
1. Что самое важное в работе учителя-дефектолога?
2. Что самое интересное?
3. Что самое приятное?
И вот что они ответили!
Рудякова В.Д., учитель-дефектолог
1. Несмотря на все сложности у нас есть возможность помочь.
2. Думаю, что у нас самая нескучная профессия, каждый ребёнок индивидуален, никогда не знаешь, что тебя ждёт. К каждому ребёнку необходимо найти свой подход, заслужить его доверие и это всегда очень интересно)
3. Видеть результаты своей работы и слышать слова благодарности от родителей.
Якимова Т.В. учитель-дефектолог
1. Искать и понимать, что ребенку сейчас важнее всего, обсуждать это с коллегами
2. Ставить гипотезы касательно причин состояния малыша и в динамике наблюдать, как они подтверждаются или рушатся
3. Тесная работа с коллегами и врачами, видеть результат и осознавать, что ребёнок сможет учиться в общеобразовательной школе
Бухбиндер М.В. старший учитель-дефектолог
1. Любить то, что делаешь.
2. Все!
3. Работать в большой, профессиональной команде. Видеть интерес и радость в глазах ребенка, когда то, что раньше было трудно, становится легко и приносит удовольствие. Достигать поставленных целей, менять жизнь ребенка и семьи к лучшему.