Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

+7 (495) 960-34-62
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи

Вот уже на протяжении 20 лет в этот день в мире празднуется Международный день дефектолога!

Наверное, каждый родитель, ребёнок которого имеет трудности в познавательном, коммуникативном, социальном развитии, знает этого специалиста не только на словах, но и на деле. Зачастую именно учитель-дефектолог становится ведущим специалистом в коррекционной работе и помогает родителям и детям справляться с встречающимися на их пути трудностями. При этом запросы на коррекционную работу могут быть самыми разными: от неумения выполнять и понимать простые инструкциии действия, развития социально-бытовых навыков, до отдельных трудностей в школьном обучении.

Деятельность учителя-дефектолога не ограничивается работой в учебном кабинете. Она оказывает влияние на всю повседневную жизнь ребёнка и его семьи. Дефектологи не только учат детей собирать пазлы и вкладыши за столом, но и:
  • помогают им в социализации,
  • повышают уровень их самостоятельности и компетентности в обычной повседневной жизни, работают над развитием социально-бытовых навыков;
  • организуют и направляют, чтобы они могли научиться множеству полезных и значимых учебных и жизненных навыков.

И, конечно, занимаются своей непосредственной работой - помогают ребенку развиваться через свою ведущую деятельность (игровую, учебную) и познавать окружающий мир разными методами и способами, делать выводы и быть успешным в этом познании, опираясь на сильные стороны и компенсируя недостаточные.

Консультация и сопровождение учителя-дефектолога может потребоваться и быть полезными в любом возрасте. Начиная с раннего возраста - когда необходимо помочь малышу в развитии коммуникации, познавательной сферы, игровой деятельности, базовых навыков, необходимых для обучения, бытовых навыков. Продолжая дошкольным возрастом - когда требуется вести работу над развитием разных видов мышления, произвольности психических процессов и регуляции поведения, овладением предшкольных навыков, навыков самообслуживания. И заканчивая школьным возрастом - когда необходимо развивать учебные и академические навыки, работать над развитием словесно-логического и абстрактного мышления и других психических процессов. И параллельно реализовывать и другие задачи, индивидуальные для каждого ребёнка!

Поэтому в адрес работы учителей-дефектологов порой звучат самые разные комментарии от благодарности за то, что ребёнок научился заниматься, сидя за столом, до детского "спасибо" за то, что "научили завязывать шнурки".

В нашем Центре функционирует дефектологическая служба, учителя-дефектологи которой работают в самых разных отделениях. К сегодняшнему празднику мы провели блиц-опрос и попросили некоторых коллег коротко рассказать о своей профессии и ответить на три вопроса:
1. Что самое важное в работе учителя-дефектолога?
2. Что самое интересное?
3. Что самое приятное?

И вот что они ответили!

Рудякова В.Д., учитель-дефектолог
1. Несмотря на все сложности у нас есть возможность помочь.
2. Думаю, что у нас самая нескучная профессия, каждый ребёнок индивидуален, никогда не знаешь, что тебя ждёт. К каждому ребёнку необходимо найти свой подход, заслужить его доверие и это всегда очень интересно)
3. Видеть результаты своей работы и слышать слова благодарности от родителей.

Якимова Т.В. учитель-дефектолог
1. Искать и понимать, что ребенку сейчас важнее всего, обсуждать это с коллегами
2. Ставить гипотезы касательно причин состояния малыша и в динамике наблюдать, как они подтверждаются или рушатся
3. Тесная работа с коллегами и врачами, видеть результат и осознавать, что ребёнок сможет учиться в общеобразовательной школе

Бухбиндер М.В. старший учитель-дефектолог
1. Любить то, что делаешь.
2. Все!
3. Работать в большой, профессиональной команде. Видеть интерес и радость в глазах ребенка, когда то, что раньше было трудно, становится легко и приносит удовольствие. Достигать поставленных целей, менять жизнь ребенка и семьи к лучшему.

Другие статьи