Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Альтернативная коммуникация

Коммуникация очень важна для каждого человека и, в особенности для ребенка, ведь это важная часть его социализации. Нарушения коммуникации характерны для детей с расстройствами аутистического спектра.

Как ребёнок, если он не говорит, может сообщить взрослому о своём дискомфорте и о своих желаниях, обратиться с просьбой?

Альтернативная коммуникация актуальна в случае отсутствия устной речи и предполагает овладение иной коммуникативной системой, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства (предметы, фотографии, пиктограммы, жесты).

При подборе средств альтернативной или дополнительной коммуникации необходимо учитывать особенности развития ребёнка, его сильные стороны, а для этого родителям совместно со специалистами необходимо оценить уровень коммуникативного развития ребенка.

Стоит отметить, что альтернативная коммуникация не является полной альтернативой речи. Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, пониманию и появлению вербальной речи.

Альтернативная система коммуникации:

  • продуцирует и улучшает коммуникацию;

  • эффективна для формирования просьб и снижения нежелательного поведения;

  • способствует появлению вокальных реакций.

Для правильного введения этой системы и эффективного её использования, обучение альтернативной коммуникации должно проходить только под контролем специалиста, владеющего данной методикой.

Другие статьи