Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Организация среды и деятельности для ребенка с особенностями

Организация среды и деятельности для ребенка с особенностями требует индивидуального подхода, учета его потребностей и возможностей. Как правильно все организовать?

1.Создайте безопасную и комфортную среду:

  • обеспечьте безопасное пространство без острых предметов, с мягкими покрытиями;

  • используйте яркие, контрастные цвета и тактильные материалы для стимуляции восприятия;

  • учитывайте особенности сенсорной чувствительности: избегайте чрезмерного шума, яркого освещения или сильных запахов;

  • разделите пространство на зоны для разных видов деятельности: рабочая (для занятий и обучения), игровая, для отдыха.

2. Индивидуализируйте деятельность:

  • подбирайте задания по интересам и возможностям ребенка;

  • используйте игровые методы для развития навыков;

  • включайте в программу занятия, способствующие развитию бытовых навыков, моторики, речи, социального взаимодействия;

  • чередуйте разные виды деятельности;

  • предоставьте ребенку возможность повторить и структурировать задания для облегчения понимания и выполнения;

  • создавайте позитивную атмосферу и условия для успешности ребенка.

3. Структурируйте день:

  • создайте четкий режим дня, предусмотрите достаточное время для отдыха и сна, чтобы избежать утомления;

  • используйте визуальные расписания или карточки для понимания последовательности действий.

 4. Используйте адаптивные материалы и инструменты:

  • применяйте специальные игрушки, учебные пособия, адаптированные под потребности ребенка;

  • дозированно внедряйте технологии (например, планшеты с обучающими приложениями), если это подходит.

5. Развивайте коммуникацию:

  • используйте жестовую речь, картинки, пиктограммы или альтернативные средства коммуникации;

  • не предугадывайте желания ребенка, старайтесь стимулировать навыки выражения просьбы, давайте ребенку возможность выбора;

  • поощряйте развитие речи через игры, совместную деятельность, похвалу за конкретное действие.

6. Вовлекайте специалистов и ближайшее окружение:

  • обеспечьте прохождение своевременного медицинского обследования и наблюдения;

  • организуйте регулярное взаимодействие ребенка с дефектологами, логопедами, психологами, поведенческими специалистами, педагогами;

  • соблюдайте все рекомендации специалистов в домашних условиях.

7. Не забывайте о контроле за прогрессом и необходимости корректировки программы развития ребенка:

  • регулярно оценивайте достижения ребенка;

  • вносите изменения в деятельность в соответствии с его актуальным развитием.

Важно помнить - каждый ребенок уникален. Избегайте перегруженности, изоляции (создание идеальной среды не должно ограничивать взаимодействия с внешним миром) и игнорирования мнения ребенка. Индивидуальный подход, терпение и поддержка, соблюдение упомянутых выше рекомендаций - залог успеха организации среды и деятельности для ребенка с особенностями.

Собина Екатерина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

фото: фрипик

 

Другие статьи