Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Травли НЕТ!
Одним из сложных и травмирующих явлений, с которыми может столкнуться ребенок в школе является травля. Согласно статистическим данным – 52 % детей в возрасте от 8 до 18 лет страдают от школьной травли. Обидчики могут давать ребенку неприятные прозвища, обзывать, портить вещи, распространять лживые сплетни и слухи и т.д.Основные характеристики травли: умышленность, регулярность, неравенство сил.
Настораживающими должны быть следующие факторы:
-
ваш ребенок стал плохо учиться,
-
он стремится часто пропускать школу,
-
у ребенка снизилась самооценка – он стал ощущать себя «ущербным», «не таким, как надо»,
-
ребенок стал очень тревожным, апатичным, чего не бывало раньше.
Что делать, если ваш ребенок подвергается школьной травле?
Прежде всего важно помнить, что ребенок не может справиться с травлей самостоятельно, он находится в ситуации неравенства. Сложно противостоять группе враждебно настроенных сверстников, поэтому помощь взрослого здесь необходима! Ребенок испытывает в этой ситуации беспомощность, безысходность, страх перед встречей с обидчиками и стыд за свою беспомощность. Помните! Школьная травля не заканчивается сама по себе!
Шаги, которые важно предпринять:
-
Поддержать ребенка: постарайтесь выслушать безоценочно, не торопясь с выводами и не обвиняя в произошедшем.
-
Скажите ребенку, что он правильно сделал, что рассказал о происходящем, так как обычно дети с подобными ситуациями не могут справиться самостоятельно.
-
Если это возможно, обратиться к родителям обидчиков, обсудить возможные варианты разрешения ситуации.
-
Если на уровне родителей ситуация не может быть разрешена, то следует обратиться к классному руководителю. Можно лично побеседовать, а можно написать заявление с описанием произошедшего, с просьбой разобраться и принять участие в ситуации.
-
Привлечь к ситуации социального педагога и школьного психолога. В ситуации травли важно, чтобы со всеми участниками процесса была проведена психологическая работа.
-
Если по каким-то причинам сотрудники школы не реагируют на ваше сообщение, пытаются замять произошедшее – можно обратиться в управление образования и прокуратуру с целью провести проверку действий сотрудников и администрации школы, и участников травли.
-
Если ребенку нанесены физические травмы – необходимо засвидетельствовать их в травмпункте и обратиться в правоохранительные органы.
-
Часто в ситуации травли, детям нужна дополнительная помощь психолога. Предложите ребенку вместе сходить к специалисту.
-
После того, как необходимые действия сделаны, поддерживайте связь с классным руководителем по поводу возникшей ситуации. Интересуйтесь состоянием и делами ребенка.
Если, несмотря на все вышеперечисленные действия травля продолжается (увы, бывает, что случается и такое) – нужно оградить ребенка (то есть сменить школу) от постоянной психотравмирующей ситуации. Важно обратиться к психологу, чтобы он помог разобраться, как дальше ребенку выстраивать контакт, как пережить тревоги и опасения о том, что подобная ситуация может повториться и в новом месте.
Помните – травля может сильно повлиять на психическое здоровье ребенка, его отношение к себе, на дальнейшую жизнь. Дети, у которых есть опыт травли, могут быть подвержены развитию тревожных расстройств и депрессии. Поэтому родителям очень важно в самые короткие сроки реагировать на жалобы ребенка и предпринимать меры.