Навигация
-
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Макатон: жесты, символы, речь
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Патопсихологическая диагностика
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Адаптация родителей школьников
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Детский травматизм
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
Режим дня
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Забота о себе. Советы психолога
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Ориентируемся в пространстве
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Тренируем долгосрочную память
Тренируем рабочую память
Тренируем рабочую память
Память – это процессы организации, сохранения и воспроизведения имеющегося у человека опыта. Память является одним из познавательных процессов.
Существуют разные виды и подвиды памяти, каждый служит для своих целей. Все виды памяти очень важны для обучения и повседневной деятельности ребенка и взрослого.
Краткосрочная память позволяет удерживать небольшой объем информации в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени, примерно от 10 до 30 секунд. Рабочая или оперативная память – разновидность краткосрочной – позволяет нам сохранять информацию пока мы с ней работаем.
Игры для развития памяти
Игра «Коробка памяти». Положите разные предметы в коробку, запомните предметы, которые положили, затем закройте коробку и назовите содержимое. Для малышей в возрасте 3-5 лет количество предметов в коробке не должно превышать 4, для старших дошкольников – 5, а для школьников – 5-7.
«Мемори». Простая карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки».
«Саймон говорит». Правила простые: один ведущий дает другим участникам инструкции, но выполнять надо только те, которые начинаются с фразы «Саймон говорит» и только в том порядке, в каком они были названы. Тот, кто ошибается – выбывает.
«Списки покупок». Первый участник называет первый товар из списка, а затем дети по очереди вспоминают и добавляют товары в воображаемый список покупок. Например, первый игрок говорит: "Я пошел в магазин и купил сыр". Следующий игрок вспоминает "сыр" и добавляет: "хлеб". Третий вспоминает: «сыр, хлеб и добавляет: "сосиски" и так далее, делая список все длиннее.
«Вспомни наоборот». Один игрок называет ряд слов или цифр, а другой должен назвать этот ряд в обратном порядке.
«Цепочка движений». Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок выполняет действие. Следующий игрок повторяет действие первого игрока и добавляет свое собственное. Третий игрок повторяет действия первых двух, а затем добавляет новое и так далее. Игроки должны вспомнить и выполнить растущую последовательность действий по порядку.
«Будь внимателен!». Первый игрок говорит одно действие, но выполняет другое (например, говорит "похлопай в ладоши", но при этом хлопает себе по лбу). Остальные игроки, должны следовать устным инструкциям, а не продемонстрированным действиям. Игроки, повторившие неправильное действие, выбывают.