Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Изучаем цвета - "Бумажные игры"

Многие дети в возрасте 3-4-х лет уже знает основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, умеет эти цвета отличать и соотносить. Иногда бывает так, что малыш забывает названия цветов, либо их путает. Для лучшего освоения и запоминания мы предлагаем "бумажные игры", не требующие особенных затрат. Нам потребуется: цветной картон, ножницы, желание творить и хорошее настроение!

Чтобы результат не заставил себя долго ждать, необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

  • Проводить обучение в игровой форме и с хорошим настроением.
  • В первую очередь изучаем основные цвета в определенной последовательности, а именно: красный, жёлтый, зелёный, синий.
  • При обучении берем сначала один цвет, после его освоения добавляем следующий.
  • После того как ребенок освоил названия основных цветов добавляем другие цвета: оранжевый, фиолетовый, чёрный, белый и т.д.
  • Озвучиваем цвета четко: жёлтый (а не жёлтенький), синий (а не синенький) и т.д.

При обучении рекомендуем соблюдать следующие этапы.

* На 1 этапе предлагаем игры, обучающие ребенка умению соотносить и различать цвета.

* На 2 этапе  - учим называть цвета.

* На 3 этапе учим ребенка пониманию того, что разные предметы могут быть одного цвета.

Итак, приступаем!

Игры 1 этапа.

"Разноцветные квадратики"

- Изготовим из картона разноцветные квадратики (красного, жёлтого, зелёного и синего цветов) по несколько штук (5x5 см).

- Взрослый дает ребенку красный квадратик и просит найти такой же.

- Инструкция повторяется несколько раз, пока ребенок не соберет нужное количество квадратиков красного цвета.

- Точно также взрослый просит ребенка собрать квадратики жёлтого цвета, потом зелёного и синего.

- В результате у ребенка должны получиться четыре стопки квадратиков (красные, жёлтые, зелёные и синие).

"Строим домики"

- Вырезаем (в 2-х экземплярах: один для ребенка, другой для взрослого, чтобы ребенок ориентировался на образец взрослого) из картона 4-х цветов: 4 квадрата и 4 треугольника.

- Показываем ребенку как построить домик красного цвета.

- Просим ребенка построить несколько красных домиков, ориентируясь на образец взрослого.

- Точно также показываем ребенку "строительство" домиков других цветов: жёлтого, зелёного и синего.

- Затем взрослый меняет цвет крыш у домиков и просит ребенка разложить их так, чтобы цвета домиков и крыш совпали.

Когда ребенок научился различать цвета, приступаем к играм 2 этапа.

"Варежки"

- Из цветного картона вырезаем 4 пары варежек: красные, жёлтые, зелёные, синие.

- Взрослый показывает варежку и называет цвет.

- Затем просит ребенка найти варежку такого же цвета.

- После того, как ребенок нашел варежку нужного цвета, взрослый спрашивает: "Какого она цвета?" Если ребенок без ошибок определяет и называет цвета переходим к освоению следующей игры.

"Веселая гусеница"

- Изготовляем из цветного картона кружочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета по два экземпляра (один для ребенка, другой для взрослого).

- Взрослый выкладывает из них гусеницу и просит ребенка по образцу выполнить также и назвать цвет каждого кружочка.

- Для усложнении задания: взрослый убирает образец и просит построить гусеницу самостоятельно. "Я буду называть цвет кружочка, а ты его выкладывай. Слушай внимательно!". Затем просит ребенка показать на каждый кружочек и назвать цвет.

На 3 этапе, когда ребенок усвоил названия цветов, предлагаем игры направленные на понимание того, что разные предметы могут быть одного цвета.

"Наводим порядок"

- Заготовим из цветного картона разные предметы: шарики, шорты, футболки, шарфы, цветочки, грибочки и т.д.

- Просим ребенка навести порядок: разложить предметы по цветам.

- В результате у ребенка должны получиться четыре кучки предметов.

Закреплять и отрабатывать навык освоения цветов можно в различных бытовых ситуациях: при одевании ("Принеси носочки красного цвета"); во время прогулки ("Какого цвета трава?"); во время кормления (Какого цвета круги на чашке?); при посещении магазина ("Давай найдем предметы жёлтого цвета!") и т.д.

Следует не забывать, что освоение цветов у каждого ребенка проходит по-разному. Кто-то быстро обучается, кому-то нужно чуть больше времени. Главное не спешить, заниматься с ребенком последовательно. Желаем вам и вашему малышу успехов!

Савкина Марина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников