Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Кинетический песок и его польза

Кинетический песок – это пластичный и податливый материал. В его составе 98% природного песка и 2% связующего состава, которое придает эластичность и тягучесть. Сегодня мы расскажем в чем состоит польза кинетического песка для развития ребенка.

Кинетический песок обладает множеством преимуществ:

  • гипоаллергенный;
  • не липнет к рукам;
  • экономно расходуется;
  • практически не засыхает;
  • принимает любую форму;
  • можно использовать многократно;
  • подходит для всех возрастов;
  • не требует определенного места для занятий;
  • разнообразное применение (арт-терапия, развлекательная (игровая) деятельность, обучение).

Песок используют в самых разнообразных играх, заданиях и упражнениях на развитие тех или иных навыков. В процессе занятий можно определить зоны развития ребенка, которые требуют особого внимания.

1. "Сокровища". В песке прячутся различные бусины, кристаллы, пуговки, камушки. Задача ребенка, отыскать необходимое или заданное количество предметов за определенное время. В игре используется секундомер.

Над чем работаем: тренировка осязания; развитие мелкой моторики; умение слышать и выполнять инструкцию; координация действий; развитие пространственных и временных представлений; навык счета и т.д.

2. "Археолог". Взрослый прячет в песке фигурки динозавров. Просит детей (2-3 человека) при помощи пинцетов и кисточек, аккуратно извлечь игрушки из песка. Можно определить награду за самое бережное извлечение фигурки.

Над чем работаем: развитие пинцетного захвата; точность и плавность мелких движений кистей рук; сосредоточенность; умение действовать в команде; соревновательная деятельность; нацеленность на результат и умение принимать поражения.

3. "Кулинар". Самостоятельная игра небольшой группы детей (2-3 человека). Дети готовят блюда из песка (котлеты, пироги, торты), проговаривают собственные действия, "угощают" друг друга. При этом используется подручный материал и различные приспособления, которые надо приготовить заранее (крышки от бутылок, контейнеры).

Над чем работаем: развитие социальной игры; умение договариваться и находить решения; работа в группе, совместное творчество; развитие мелких движений рук, координация; развитие диалоговой речи; навык использования подручных средств; творческий подход, развитие фантазии и т.д.

Соловьева Ирина, учитель-дефектолог, арт-терапевт Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников