Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Особенности развития внимания у детей с ментальными нарушениями

Познавательный процесс ребенка неотъемлемо связан с развитием внимания. Для того, чтобы овладеть любым навыком, будет это навык опрятности (приучения к туалету), навык чтения и письма, ребенку требуется включенность в процесс обучения.

У детей с особенностями развития часто наблюдается повышенная истощаемость и низкий уровень концентрации внимания, что приводит к трудностям в присвоении навыков. Когда речь идет о психокоррекции и развитии внимания у детей с ментальными нарушениями, следует опираться на создание дополнительных условий и факторов для построения эффективной работы.

  • Одним из первостепенных факторов является установление благоприятного и доброжелательного взаимодействия с ребенком. Прежде чем приступать к заданиям, необходимо наладить с ним устойчивый контакт, без которого коррекционная работа будет не эффективна. В некоторых случаях на это может уйти несколько занятий.
  • Значение имеет и интерес к самим заданиям. Методические материалы подбираются таким образом, чтобы ребенок был мотивирован в их выполнении. Здесь может помочь особая сфера интересов ребенка. К примеру, малышу нравится транспорт. В этом случае коррекционную работу лучше всего строить, используя пособия с машинками и поездами. Также важна наглядность материала, яркость и красочность рисунков, их интерактивность.
  • Немаловажным условием является перемена заданий. Детям с особенностями развития трудно продолжительно удерживаться в одной деятельность. Необходимо чередовать различные упражнения и пособия в процессе занятия. Изменения могут носить и территориальный характер, т.е. смена места занятий: за столом, в другой части помещения или на полу. А также быть организованы в форме различной физической активности: посидели, побегали, полежали.
  • Стоит отметить, что для ребенка с особенностями развития дополнительной стимуляцией для привлечения внимания и повышения мотивации в выполнении заданий является сенсорное взаимодействие: телесное (щекотание, проминание, использование массажных инструментов); слуховое (подкрепление задания соответствующими в используемом пособии звуками (гудок машинки, топот слона); зрительное (выразительная мимика).

Для развития внимания у ребенка с ментальными нарушениями необходимо учитывать его особенности и создавать специальную среду обучения, используя для этого методы, активизирующие его вовлечение в процесс занятия.

Рассушина Алиса, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников