Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Психолого-педагогическая коррекция дискалькулии

Ранее мы уже рассказывали о дискалькулии. Сегодня нам бы хотелось продолжить разговор и поделиться информацией о возможных способах коррекции. Несмотря на то, что дискалькулия имеет в своей основе биологические предпосылки, специфического медикаментозного лечения для данного нарушения не существует. Сама по себе эта проблема тоже не уйдет и требуется психолого-педагогическая коррекция для преодоления трудностей, связанных с математикой, и чем раньше такая помощь будет оказана ребенку, тем успешнее он будет в дальнейшем.

В процессе работы необходимо учитывать наличие других сопутствующих нарушений и составить план коррекции, подходящий конкретному ребенку.

Следующие пункты будут универсальными для всех детей, имеющих дискалькулию:

Освоение основных математических понятий: один-много, больше-меньше, длиннее-короче, порядковому и обратному счету с применением наглядных средств (изображение цифр, их названий, сопоставление с реальными предметами: 2-два-два яблока).

Важно отрабатывать каждую цифру. Из каких элементов состоит изображение, на что цифра похожа? Как ее название можно сопоставить с написанием? Для этого можно придумать короткую рифму или представить зрительный образ, а затем зарисовать его на бумаге.

Необходимо использовать упражнения, обеспечивающие содружественную работу различных анализаторов. Как усвоить, что 3+5=8? Например:

а) быстро "написать" в воздухе с закрытыми глазами;

б) найти цифры и математические знаки на ощупь;

в) выложить их и потрогать;

г) назвать пример;

д) списать его;

е) написать по памяти.

Важно учитывать и разумное распределение нагрузки. Организованные занятия должны быть регулярными, длительностью 20-25 минут для дошкольников и 30-40 для младших школьников. Количество заданий не должно быть большим.

Ежедневно тренироваться на бытовых примерах: сколько нужно продуктов для приготовления какого-либо блюда. Можно расписать или нарисовать рецепт. Совместные походы в магазин с использованием бумажных денег. Что дешевле, а что дороже? Сколько шоколадок можно купить на конкретную сумму? Кто взял больше яблок?

Использовать яркие опорные схемы, расписания, визуальные таймеры и обучать времени на часах со стрелками.

Помогать в домашних заданиях, когда у ребёнка возникают трудности.

Постепенно уменьшать внешние опорные средства: от действий с реальными предметами переходить к записи полученных результатов, далее использовать карточки с цифрами, потом переходить к проговариванию действий вслух, затем-шепотом и, наконец, к решению примеров "в уме".

Маргарита Бухбиндер, учитель-дефектолог, Сара Лала, нейропсихолог

Фото из свободных источников