Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Внимание или гиперопека, где грань?

Многие родители трепетно и внимательно относятся к развитию своего ребенка. Большое число спортивных секций и творческих занятий, многообразие источников информации и "полезных" советов из интернета могут запутать и сбить с толку. Как родителям не упустить возможность и не оставить без внимания действительно важные моменты в развитии ребенка?

Речь

Несмотря на существующие педагогические нормы, этот процесс очень индивидуальный. Однако необходимо отметить важный момент: возможность ребенка использовать речь, как способ взаимодействия и коммуникации, средство познания себя и окружающего мира.

Речь – это проводник в развитии. Через речь формируется мышление, расширяется кругозор, происходит социализация. Если вы наблюдаете задержку речевого развития, то лучше своевременно обратиться к специалисту. Признаками задержки речи могут быть нетипичное протекание доречевого периода, малая активность гуления и лепета, полное отсутствие реакции на имя, начиная с 18 месяцев, неспособность использовать фразовую речь в три года.

Игра

Это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и ей следует уделять много времени и внимания. Игровая деятельность должна развиваться вместе с малышом и переходить от простой манипуляции с предметами в сюжетно-ролевую развернутую игру с героями и историями. Участие взрослых в совместной игре с ребенком – важный аспект для выстраивания контакта, понимания внутреннего мира малыша, база для развития мышления и представлений об окружающем. Если вы видите, что игра не развивается или носит стереотипный характер – это также может быть поводом для консультации у специалиста.

Навыки самообслуживания

Процесс формирования бытовых навыков (правила гигиены, умение одеваться, самостоятельно кушать, помощь по дому и т.д.) также лежит в основе социализации и самостоятельности ребенка. Путем формирования навыков самообслуживания действия ребенка приобретают целенаправленный характер. Малыш учится преодолевать трудности, у него развивается способность к волевым усилиям.

Если вы сталкиваетесь со значительными трудностями в обучении ребенка данным навыкам, стоит обратить на это внимание и получить консультацию дефектолога или психиатра. Дошкольное детство – важный и значимый период в жизни малыша, за который он проходит огромный путь и который ложится в основу дальнейшего благополучного развития.

Рассушина Алиса, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников.