Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ПОДДЕРЖКА (ДОВЕРИЕ)+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ПОДДЕРЖКА (ДОВЕРИЕ)+7(495)960-34-62
×

Аттестация

На базе ГБУЗ "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы" на протяжении 16 лет работает экспертная группа по аттестации врачей по специальности "Психиатрия", "Психотерапия", "Клиническая медицинская психология" (детская) и "Логопедия".

Основная цель аттестации – стимулировать рост квалификации специалиста, повышая персональную ответственность за выполнение профессиональных и должностных обязанностей.

Задачами аттестации врачей, медицинских психологов и логопедов является не только обеспечение дифференциации уровня оплаты труда, но и стимулирование целенаправленного личностного профессионального роста, повышение эффективности и качества труда.

Решению перечисленных задач подчинена работа экспертной группы по аттестации детских психиатров, психотерапевтов, клинических (медицинских) психологов и логопедов, работающих в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.

Состав экспертной группы

Впервые экспертная группа была организована в 1998 году. В нее входят ведущие специалисты в области психического здоровья детей и подростков.

В настоящее время в состав специализированной экспертной группы входят:

  • Председатель – директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой ДЗМ", главный внештатный специалист детский психиатр Департамента здравоохранения города Москвы, к.м.н. Бебчук М.А.;
  • Заместитель председателя – заместитель директора по научной работе Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой ДЗМ", к.м.н. Басова А.Я.
  • Секретарь – заместитель главного врача по психолого-логопедической работе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ", Серебровская О.В.;
  • Члены экспертной группы:

- главный научный сотрудник Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы  "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой ДЗМ", заведующий отделом социальной педиатрии и организации мультидисциплинарного сопровождения детей Консультативно-диагностического центра для детей Научно-исследовательского института педиатрии и охраны здоровья детей Центральной клинической больницы Российской академии наук, Устинова Н.В.;

- доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (по согласованию), Печникова Л.С.;

- ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина" (по согласованию), Русецкая М.Н.;

- заведующий клиникой детской психиатрии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научный центр психического здоровья" член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве здравоохранения РФ, главный внештатный детский специалист психиатр Центрального федерального округа РФ (по согласованию), Симашкова Н.В.;

- заведующий кафедрой детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО "РМАНПО МЗ РФ", д.м.н. Шевченко Ю.С.;

- декан факультета "Консультативная и клиническая психология" ФГБОУ высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет" (по согласованию), Холмогорова А.Б.

Высокая квалификация и компетентность членов экспертной группы позволяет организовать процесс таким образом, чтобы при оценке работы каждого специалиста были обеспечены независимость и объективность экспертных оценок, а также открытость квалификационных процедур.

Каким образом проводится аттестация

Получение квалификационных категорий детскими психиатрами, психотерапевтами, клиническими (медицинскими) психологами и логопедами осуществляется на основании проверки их профессиональных знаний и навыков.

Очень важно понимать, что при аттестации происходит не сравнение сотрудников между собой, а сопоставление "сотрудник – стандарт работы". Экспертами учитываются творческое отношение специалиста к профессиональной деятельности, открытость инновациям, готовность внедрять в работу новые технологии оказания врачебной и психологической помощи.

Что представляет собой аттестационная процедура

Аттестация представляет собой процедуру формализованной (но не формальной!) оценки соответствия деятельности конкретного специалиста стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. Оценка аккумулирует результаты работы за конкретный период.

Процесс получения квалификационных категорий включает в себя несколько этапов, важнейшими из которых являются:

1.Рассмотрение документов, представленных специалистом;

2.Оценка соответствия профессиональных знаний и навыков специалиста требованиям, предъявляемым к соответствующим категориям, на основе представленной претендентом документации и отчета;

3.Теоретический экзамен (тестовый контроль знаний) по специальности;

4.Очное собеседование.

Следует подчеркнуть, что содержательный анализ работы аттестуемого предполагает не только оценку умения продемонстрировать свои профессиональные возможности, но и выявление его способности решать профессиональные проблемы в сотрудничестве со специалистами смежных областей, а также анализировать и обобщать опыт проделанной работы.

Отчет специалиста, содержащий анализ профессиональной деятельности за последние три года, должен не только включать описание выполненных работ, но также содержать выводы о собственной профессиональной деятельности, данные о рационализаторских предложениях, патентах, публикациях, сделанных докладах, об участии в работе научного общества и профессиональной ассоциации.

Тестирование (теоретический экзамен) предусматривает выбор варианта ответа на вопросы, соответствующие уровню требований к теоретической подготовке специалиста, и признается пройденным при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания. Собеседование проводится при условии успешного прохождения тестового контроля знаний и представляет собой опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.

Какие решения принимает экcпертная группа

Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:

  • присвоить квалификационную категорию;
  • подтвердить присвоенную ранее категорию;
  • снять квалификационную категорию с присвоением более низкой;
  • лишить квалификационной категории;
  • перенести сроки аттестации;
  • отказать в присвоении квалификационной категории.

Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

Как присваиваются квалификационные категории

Аттестация проводится аттестационными комиссиями раз в 5 лет по 3 квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Как правило, реализуется принцип последовательного присвоения квалификационных категорий (вторая - первая - высшая).

Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности не менее трёх лет (вторая категория); не менее пяти лет (первая категория); не менее семи лет (высшая категория).

Специалист может получить квалификационную категорию как по основной, так и по совмещаемой специальности.

Документы, необходимые для прохождения аттестации

Для оформления аттестационного листа специалист представляет в аттестационную комиссию паспорт, диплом о высшем профессиональном образовании, диплом о дополнительном образовании (профессиональной переподготовке), документы о прохождении курсов (циклов) повышения квалификации, трудовую книжку, заверенную копию титульного листа Устава учреждения.

Среди документов, которые представляются в аттестационную комиссию, особую роль играет отчёт о профессиональной деятельности врача, психолога или логопеда, заверенный руководителем организации. Отчёт, написанный в свободной форме, содержит анализ профессиональной деятельности за последние три года работы, достоверные данные в описании выполненных работ, выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи. Аналитический отчёт должен раскрывать основные проблемы, по которым обращались к специалисту в соответствующее подразделение, а также обеспеченность их решения научными, методическими средствами. Имеющиеся публикации представляются в виде копий. Нередко специалисты прилагают к отчёту авторские программы и научно-практические материалы.

По результатам рассмотрения документации председатель экспертной группы определяет членов экспертной группы для рецензирования отчёта о профессиональной деятельности специалиста.

Документы подаются секретарю экспертной группы не позднее 4-х месяцев до окончания действия имеющейся квалификационной категории. Подача документов осуществляется специалистом лично секретарю экспертной группы по адресу: ул. Николоямская, дом 20; ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ, 5 корпус, каб 211.

Итоги работы

За шестнадцать лет работы экспертной группой проведено 580 аттестационных процедур. С 2007 года экспертная группа осуществляет аттестацию не только детских психиатров и психотерапевтов, но и клинических (медицинских) психологов. За годы работы высшая квалификационная категория была присвоена или подтверждена 350 раз, первая – 176 раз, вторая – 53 раза. Отмечается тенденция к существенному увеличению доли клинических (медицинских) психологов, проходящих аттестацию, за счет повышения роли медицинского психолога в диагностическом и психореабилитационном процессе.

Контакты

По вопросам, связанным с аттестацией врачей детских психиатров, психотерапевтов, медицинских психологов, логопедов, работающих в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, можно обращаться к секретарю экспертной группы - Серебровской Ольге Вячеславовне (+7 495 915-07-84; 8 910 414-14-32).

Приём документов осуществляется по адресу: 

Адрес ГБУЗ "НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ": Москва, 5-й Донской проезд, дом 21А, корпус 5 "Администрация".

Телефоны: +7 (495)954-36-53; +7 (495)954-47-61 

Как пройти аттестацию?

Аттестационное тестирование специалиста проходит по адресу: г. Москва ул. Николоямская д.33 стр. 1 (м. Таганская кольцевая) – Медицинский колледж № 7 ДЗМ.

Запись на аттестационное тестирование осуществляется:

  • по телефонам с 9.00 до 17.00 ВТ, СР, ПТ: 8 (495) 339-43-44, 8 (910) 081-97-22;
  • при личном обращении с 9.00 до 16.00 СР по адресу: г. Москва, ул. Николоямская д.33 стр. 1.

Перечень документов (оригиналы), необходимых для прохождения аттестационного тестирования:

1. Паспорт гражданина РФ;

2. Удостоверение о присвоении квалификационной категории (для специалистов, подтверждающих квалификационную категорию);

3. Действующий сертификат специалиста, соответствующий получаемой или подтверждаемой квалификационной категории;

4. Свидетельство или удостоверение о прохождении повышения квалификации за последние 5 лет, но не ранее даты присвоения имеющейся квалификационной категории;

5. Справка с места работы (справка действительна 2 недели);

6. В случае смены фамилии, имени, отчества – подтверждающий документ.

Проведение аттестации медицинских работников и фармацевтических работников на получение квалификационной категории приостановлено до 1 января 2022 года.