Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

От 3 до 7 лет: обучаемся играя. Советы дефектолога

Как вы думаете, что больше всего нравится делать маленькому ребенку? Да, все правильно - играть! Дошколята народ подвижный, любознательный, неугомонный и "заставить" учить непонятные буквы и цифры их совсем не просто. Как быть в этом случае родителям? Ведь не за горами школа и надо к ней подготовиться.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. Берем это на заметку и вместо скучных уроков просто играем с малышом. Именно в игре вы сможете достичь нужного результата.

Если дошколенок не хочет заниматься, взрослым надо подумать, как выстроить систему, которая поможет его заинтересовать. Ваше взаимодействие должно было веселым, увлекающим и результативным! Играйте с малышом в те игры, которые искренне нравятся вам, получайте удовольствие от процесса. Не стоит начинать занятия, если у вас нет настроения и времени. Используйте привлекательные пособия и красивые игрушки. Никогда и ни при каких обстоятельствах не заставляйте ребёнка играть.

Вот несколько простых игр, которые помогут наладить контакт с ребёнком и завладеть его вниманием.

Игра "Громче - тише"

Вы говорите слово, а ребёнок старается произнести это слово чуть громче, чем вы. Потом поменяйтесь ролями, попросите малыша говорить тише, чем вы.

Игра "Хохотушки"

Возьмите салфетку или опавший с дерева листик и подбросьте вверх. Скажите ребёнку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Как только салфетка упадёт, следует сразу замолчать.

Игра "Волшебная кнопка"

Придумайте с малышом кнопку на его теле, которая будет переключать его в режим спокойствия и сосредоточенности.

Получилось? Отлично! Теперь можно переходить к развивающим играм, которые будут стимулировать ребёнка к действию.

Игра "Важный груз"

Нарисуйте на полу или листе бумаги дорогу. Дайте задание перевозить в грузовых машинах из пункта А в пункт Б предметы определенного цвета, большие и маленькие, мягкие и твёрдые. Таким образом можно учить цвета, свойства предметов и даже счёт.

Важно, чтобы внимание ребёнка было сконцентрировано на игре. Поверьте, если ему будет интересно, он быстро запомнить всю нужную информацию.

Игра "Мой пушистый друг"

Помочь в изучении цветов, цифр и в развитии речи могут специальные интерактивные игрушки. Дети воспринимают их как игру, а не как предмет для обучения. Поэтому, усвоение необходимого материала проходит непринуждённо и легко. Попробуйте не просто заучивать части тела, а щекотать ушки и лапки у любимой игрушки. Называйте часть тела и считайте до трёх. А если малыш не успеет показать, легонько пощекочите ему пяточки. Ребёнок будет рад поозорничать!

Игра "Шпионы"

Превратите изучение цифр или букв в настоящее шпионское приключение. Нарисуйте символы лимонным соком на листах бумаги. Когда надписи высохнут, проявите их с помощью утюга. Такой захватывающий и необычный опыт не только вызовет у ребёнка интерес, но и активизирует его внимание и память.

Игра "Сказочник"

Если малыш не любит, когда ему читают, ни в коем случае не заставляйте его. Заинтересуйте его книгами со специальными страницами, которыми можно шуршать, завязывать и развязывать, нажимать кнопки, чтобы включить интерактивный обучающий режим. Организуйте небольшое представление, которое его заинтересует. Рассадите игрушки полукругом, а сами сядьте с книгой напротив и читайте вслух.

Игра "Кручу верчу, запутать хочу"

Можете ли вы запутать вашего ребёнка? Раньше точно могли, но теперь он достаточно вырос и это не так-то легко. Вам понадобится: стол, три небольших стаканчика или миски разных цветов, мелкие конфетки или печенье. Посадите ребёнка за стол, положите перед ним три разноцветные миски вверх дном. Одной из них накройте конфетку или печенье. Подвигайте миски по столу, удерживая внимание ребёнка на спрятанном угощении. Пусть ребёнок выберет миску и проверит, где конфета. Если он угадал правильно, разрешите ему съесть угощение. Сыграйте несколько раз.

Боканова Ольга, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ