Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Адаптация ребенка к школе

Переход от дошкольной к школьной жизни – важный этап не только для ребенка, но и для всей семьи. Школа предъявляет совсем другие требования нежели детский сад: ребенку необходимо привыкнуть к новому окружению, новому распорядку дня, систематическому обучению, новым правилам поведения, выполнению домашних заданий, общению с учителем и другими детьми. Ребенок может испытывать тревогу из-за того, как его оценит учитель, как к нему отнесутся одноклассники, на сколько сложно будет учиться и так далее.

От чего зависит процесс адаптации:

  1. Готовность ребёнка к школе (его желание идти в школу, способность регулировать свое эмоциональное состояние и поведение, сформированные познавательные и коммуникативные навыки).

  2. Личностные особенности ребенка (его тревожность, стрессоустойчивость и так далее).

  3. Отношения в семье (реалистичные требования, предъявляемые родителями к ребенку, поддержка со стороны родителей)

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

Режим дня: поддерживайте распорядок дня, обеспечивайте ребенка достаточным количеством сна, чередуйте нагрузку и отдых.

Создайте обстановку: заранее организуйте отдельное рабочее место для ребенка (здорово, если ребенок сам будет выбирать себе стол, стул, полки, освещение и т.д.).

Снизьте уровень стресса: закладывайте утреннее время на пробуждение; готовьте одежду для школы и рюкзак вечером; сделайте наглядное расписание уроков и дополнительных занятий (можно включить в него прогулки и игры, оставьте ребенку время на отдых и на деятельность, которой он хочет заниматься); обращайте внимание ребенка на его успехи; спрашивайте не только про уроки и оценки, но и про самочувствие и настроение ребенка, про общение с одноклассниками. Никогда не пугайте ребенка школой и не шантажируйте подарками, отдыхом и своим отношением.

К признакам успешной адаптации относится, когда ребенок:

  • с удовольствием идет в школу

  • делится тем, что происходит в школе

  • стремится делать уроки самостоятельно

  • спокойно общается с учителями и одноклассниками

  • постепенно заводит друзей в своем классе

К признакам школьной дезадаптации относится:

  • поведение ребенка резко меняется (ведет себя так, как ему не свойственно);

  • частые смены настроения (при этом ближе к выходным настроение может стабилизироваться);

  • негативное отношение к школе (не хочет идти, плачет утром, отказывается делать домашнее задание);

  • не делится тем, что происходит в школе;

  • жалуется на состояние здоровья (головные боли, боли в животе и т.д.);

  • нарушение сна и аппетита;

  • проявление клинической симптоматики (тики, энурез).

Если вы наблюдаете данные признаки, необходимо обратиться к специалистам: неврологу, психиатру, психологу.

Помните, что ребенку на этапе адаптации очень важна поддержка и вера родителей в то, что он может справиться с учебой!

Ермакова Мария, медицинский психолог ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ»

фото: фрипик

 

Другие статьи