Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Чем раньше - тем лучше?

Чем раньше - тем лучше? 

С какого возраста можно начинать специальные занятия с особыми детьми? Как соблюсти баланс специального обучения и условий естественного развития? Вопросы, которые зачастую вызывают дискуссию между родителями и специалистами. Значение организации ранней помощи, а также необходимость соблюдения баланса между специальным обучением и естественным развитием, становятся ключевыми аспектами.

 Раннее вмешательство: почему это важно?

Исследования показывают, что ранняя диагностика и ранняя помощь могут повысить эффективность коррекционно-развивающей работы и благоприятным образом повлиять на развитие ребенка. С начала жизни и до трех лет мозг ребенка испытывает одну из наиболее бурных фаз развития, именно в этот период возможны самые большие изменения. В раннем возрасте мозг ребенка особенно восприимчив к новым знаниям и овладению навыкам, что способствует более эффективному обучению. Кроме того, в развитии ребёнка существуют сензитивные периоды - это периоды наиболее благоприятного, лёгкого и быстрого развития определённых психических функций. Развитие многих из них приходится именно на ранний и дошкольный возраст. Важно подчеркнуть, каждый ребенок уникален, и подход к обучению должен основываться на его индивидуальных потребностях. Мультидисциплинарный подход, позволяет учесть разные аспекты развития ребенка и обеспечивать комплексную поддержку, а также поможет значительно усовершенствовать процесс обучения. В состав специальных занятий могут входить:

  • коррекционно-развивающие занятия с дефектологом и логопедом;

  • психологическая поддержка;

  • сенсорная интеграция;

  • занятия, направленные на развитие моторики и игровых навыков и др.

Подбирая целесообразные, оптимальные методы, можно достичь значительного прогресса в таких областях как: развитие познавательной сферы, коммуникации, социальных навыков и навыков самообслуживания.

Решение о начале специальных занятий для ребенка с особенностями развития должно приниматься на основе рекомендаций врача, логопеда, дефектолога и психолога. Раннее обращение за консультацией к этим специалистам позволяет своевременно распознать необходимые области помощи и построить индивидуальный маршрут специальных занятий в наиболее благоприятный возрастной период.

В некоторых случаях специальные занятия могут быть организованы и позднее – в возрасте 4-7 лет, по мере выявления особенностей развития ребенка или выявления пробелов в обучении, которые могут обнаружиться в школьный период. При этом учитываются: психофизиологическое состояние ребенка, особенности и уровень развития познавательной сферы, а также особенности усвоения знаний, умений и навыков. Врачи, психологи, дефектологи, логопеды, педагоги предоставят рекомендации и полезные материалы для родителей, помогут определить, в какое время и какие виды занятий принесут наилучшие результаты. 

Баланс между обучением и естественным развитием ребенка 

С одной стороны, специальные занятия не должны превалировать над получением ребенком знаний в естественной среде, а с другой стороны, они должны способствовать укреплению его психического благополучия. Важно создавать условия, которые будут комбинировать обучение с игровыми элементами и повседневной жизнью. Это позволит ребенку не только обучаться, но и получать удовольствие от занятий, находится в комфортных условиях.

Несколько советов родителям: 

  • создавайте игровые ситуации (использование игровых методов обучения способствует развитию естественного познавательного интереса, не создавая излишней нагрузки); 

  • встраивайте элементы занятий в повседневную жизнь (включайте специальные упражнения в рутинные действия, такие как уборка, приготовление пищи, прогулка и пр., чтобы приобретенные навыки не оставались «кабинетными», а переносились в реальные жизненные ситуации); 

  • предусматривайте ситуации социального взаимодействия (поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми для развития социальных навыков);

  • используйте различные подходы (творчество помогает развивать конкретные навыки, обеспечивает возможность для самовыражения и эмоционального развития, способствует общему развитию личности ребенка);

  • создавайте условия для выбора (по возможности позволяйте ребенку выбирать темы, материалы, игры для занятий и свободной деятельности);

  • поощряйте «эксперименты» (создавайте условия и среду, которые позволят ребенку свободно исследовать новое, извлекая опыт из собственных ошибок);

  • кроме того, следует выделять достаточно времени для отдыха, свободной деятельности и спонтанных игр вне обучающего процесса, включать в расписание дни или часы для семейного времяпрепровождения.

Начало специальных занятий с детьми с особенностями развития является важным шагом, который должен быть основан на учете индивидуальных потребностей ребенка. Каждый ребенок имеет право на развитие в комфортной и поддерживающей среде, и задача взрослых - создать такие условия. Своевременное взаимодействие со специалистами и реализация комплексного, сбалансированного подхода в рамках организации специальных занятий будут способствовать развитию познавательной сферы ребенка, его эмоциональному благополучию и социальной адаптации. 

Собина Екатерина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

фото: фрипик

 

 

 

Другие статьи