Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Игрушка как источник психологической поддержки в детском возрасте

Вы когда-нибудь задумывались, почему Ваш ребенок так привязан к своей любимой игрушке? Почему он берет её с собой в путешествия, рассказывает ей секреты и находит спокойствие в её объятиях? Дело в том, что игрушка для ребенка – это не просто предмет для развлечения. Игрушка для ребенка – это: 

  1. Источник утешения и безопасности. Любимая игрушка помогает ребенку справиться со стрессом, тревогой и страхом. Она становится своеобразным «якорем», дающим ощущение стабильности и комфорта.

  2. Инструмент для развития воображения и творчества. Игрушка стимулирует воображение ребенка, помогает развивать творческие способности.

  3. Способ выразить свои чувства. Ребенок может проецировать свои эмоции и переживания на игрушку, тем самым легче справляясь с ними.

Какие игрушки полезны в разные возрастные периоды?

Младенцам (0-1 год) подходят мягкие игрушки, погремушки, мобили, потому что развивают сенсорное восприятие и чувство безопасности.

Ребенку раннего возраста (1-3 года) подойдут кубики, пирамидки, сортеры, каталки – именно они развивают моторику, координацию и наглядно-действенное мышление.

Детям дошкольного возраста (3-6 лет) подходят куклы, машинки, конструкторы, наборы для ролевых игр, именно они способствуют развитию воображения, социальных навыков и умения выражать свои чувства.

Школьникам (6-10 лет) идеально подойдут настольные игры, конструкторы, наборы для творчества, которые развивают логическое мышление, усидчивость, умение работать в команде.

 Как создать дома игровую среду?

  • Выделите специальное место для игр. Создайте в доме уголок, где ребенок может играть и хранить свои игрушки.

  • Обеспечьте разнообразие: предложите ребенку различные виды игрушек, чтобы стимулировать его развитие.

  • Играйте вместе с ребенком, участвуйте в его играх, включайтесь в предложенные роли, поддерживайте его и поощряйте творческие начинания.

  • Создайте атмосферу творчества и свободы: позволяйте ребенку экспериментировать и использовать игрушки по-своему усмотрению.

Как игрушка может помочь в сложных ситуациях?

Игрушка может помочь справиться с тревогой в незнакомых ситуациях. Если ребенку сложно адаптироваться в новой ситуации или ему сложно без родителя в незнакомой обстановке, можно предложить ему взять с собой любимую игрушку в качестве поддержки.

Игрушки можно использовать для проигрывания сложных ситуаций (например, посещение врача, переезд). Придумайте вместе с ребенком сюжет, как любимая игрушка готовится к переезду, идет к врачу, ждет очереди в магазине и т.д.

Такие сюжеты можно придумывать, когда дело касается взаимодействия с другими детьми, если ребенок рассказывает о конфликтной ситуации. Можно предложить проиграть на игрушках то, что произошло, а затем придумать, как можно было бы поступить по-другому.

Любимая игрушка может помочь родителям в формировании рутинных навыков: умывание, чистка зубов, укладывание на сон. Например, можно включать любимую игрушку в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним.

Лукьянчук Дарья, педагог-психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ, член молодежного совета

фото: фрипик

 

 

 

 

Другие статьи