Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

+7 (495) 960-34-62
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?

Самообслуживание - труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя.

Навык самообслуживания является неотъемлемой составляющей культуры поведения человека в быту. Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка. В процессе овладения данными навыками дети учатся самостоятельности и аккуратности. У ребенка формируются полезные привычки и трудовые навыки, развивается стремление к достижению поставленных целей и уверенность в себе.

Желание и стремление к самостоятельности проявляется у ребёнка в раннем периоде (от 2-3 лет). Взрослым важно поддержать эту инициативу и стимулировать попытки к самостоятельной деятельности. 

Базовые навыки самообслуживания включают в себя:·       

  • приём пищи;

  • навыки опрятности (в т.ч. умывание, прием душа, пользование туалетом);

  • одевание и раздевание. 

В более позднем возрасте (от 7 лет) добавляются умение собраться в школу, подобрать себе одежду, приготовить пищу, уметь следить за тем, чтобы телефон был заряжен и т.д. 

У детей с особенностями развития часто отмечаются трудности в овладении навыками самообслуживания и им необходима помощь взрослого в освоении данных умений.

Как помочь ребёнку? 

  • Установить четкий, размеренный и понятный режим дня.

  • Одобрять, эмоционально поддерживать, поощрять ребёнка в стремлении к самостоятельной деятельности.

  • В процессе освоения разделять навык на маленькие части и осваивать его поэтапно.

  • Соблюдать последовательности данных этапов и хвалить ребёнка при выполнении каждого из этапов.

  • Ежедневно, многократно повторять изучаемый навык.

  • Показывать на собственном примере алгоритм правильности действий.

  • Быть терпеливым при выполнении ребёнком необходимых действий. Давать ему время и возможность двигаться в своём темпе и самостоятельно выполнить то или иное действие.

  • Обучать навыкам самообслуживания с помощью игровых ситуаций

При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций, у ребёнка сформируется устойчивость освоенных умений и положительное отношение к навыкам самообслуживания. В дальнейшем, навыки преобразуются в привычки и станут естественной потребностью.

Другие статьи