Навигация
-
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Макатон: жесты, символы, речь
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Патопсихологическая диагностика
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Адаптация родителей школьников
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Детский травматизм
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
Режим дня
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Забота о себе. Советы психолога
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Ориентируемся в пространстве
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Тренируем долгосрочную память
Тренируем рабочую память
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Самообслуживание - труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя.
Навык самообслуживания является неотъемлемой составляющей культуры поведения человека в быту. Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка. В процессе овладения данными навыками дети учатся самостоятельности и аккуратности. У ребенка формируются полезные привычки и трудовые навыки, развивается стремление к достижению поставленных целей и уверенность в себе.
Желание и стремление к самостоятельности проявляется у ребёнка в раннем периоде (от 2-3 лет). Взрослым важно поддержать эту инициативу и стимулировать попытки к самостоятельной деятельности.
Базовые навыки самообслуживания включают в себя:·
-
приём пищи;
-
навыки опрятности (в т.ч. умывание, прием душа, пользование туалетом);
-
одевание и раздевание.
В более позднем возрасте (от 7 лет) добавляются умение собраться в школу, подобрать себе одежду, приготовить пищу, уметь следить за тем, чтобы телефон был заряжен и т.д.
У детей с особенностями развития часто отмечаются трудности в овладении навыками самообслуживания и им необходима помощь взрослого в освоении данных умений.
Как помочь ребёнку?
-
Установить четкий, размеренный и понятный режим дня.
-
Одобрять, эмоционально поддерживать, поощрять ребёнка в стремлении к самостоятельной деятельности.
-
В процессе освоения разделять навык на маленькие части и осваивать его поэтапно.
-
Соблюдать последовательности данных этапов и хвалить ребёнка при выполнении каждого из этапов.
-
Ежедневно, многократно повторять изучаемый навык.
-
Показывать на собственном примере алгоритм правильности действий.
-
Быть терпеливым при выполнении ребёнком необходимых действий. Давать ему время и возможность двигаться в своём темпе и самостоятельно выполнить то или иное действие.
-
Обучать навыкам самообслуживания с помощью игровых ситуаций
При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций, у ребёнка сформируется устойчивость освоенных умений и положительное отношение к навыкам самообслуживания. В дальнейшем, навыки преобразуются в привычки и станут естественной потребностью.