Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Переутомление. Вред и польза дополнительных занятий

Каждый родитель стремится дать своему ребенку самое лучшее и хочет, чтобы его ребенок обладал полезными для жизни навыками. Иногда это может подводить к желанию сделать каждую минуту времени максимально продуктивной – идеальный режим, максимум дополнительных кружков, отсутствие гаджетов. Безусловно, это стремление может помочь ребенку в преодолении ряда трудностей, но нагрузка, превышающая реальные возможности ребенка, может дать негативный эффект – повышенную утомляемость, истощаемость, нежелание ходить на занятия.

Для того чтобы разобраться, какая нагрузка и в каком количестве будет оптимальной для ребенка, важно отталкиваться от нескольких факторов:

  1. возрастные особенности;

  2. личностные особенности;

  3. потребности и возможности организма.

Возрастные особенности ребенка — это важный фактор, на который следует опираться при планировании дополнительных занятий. Для каждого возраста актуален свой род деятельности, который помогает приобретать не только требуемые знания, но и обогащает эмоциональную сферу, способствуя гармоничному развитию. В дошкольном возрасте (4-6 лет) для ребенка ведущей деятельностью является игра, посредством которой он познает окружающий мир. Через игры ребенок может отрефлексировать свои переживания и тревоги, научиться общаться со сверстниками и получить новые навыки. Соответственно, для занятий наиболее актуален игровой формат. В ином случае занятие может перегружать ребенка и вызывать неприязнь к учебной деятельности ещё до её начала.

В младшем школьном возрасте (7-10 лет) преобладает непосредственно учебная деятельность – поначалу ребенок адаптируется к новой действительности, далее практически все свое время использует для получения новых знаний. Здесь важно рассмотреть необходимость дополнительных занятий в принципе и оценить, остается ли у ребенка время на отдых, свободный досуг, общение с семьей и друзьями.

Если мы говорим о подростках, не стоит забывать, что ведущей деятельностью для них является межличностное общение. Важно, чтобы кружки и секции позволяли подростку реализовывать свои потребности во взаимодействии со сверстниками (стоит рассмотреть коллективные виды спорта, учебные сообщества, музыкальные или театральные кружки, в зависимости от мотивации самого ребенка).

Безусловно важно учитывать желания и потребности самого ребенка. Он может радоваться всеобщему вниманию или предпочитать уединенный досуг, может желать заниматься спортом, а может – изучать информационные технологии. Задача родителя разглядеть интерес ребенка и решить, как можно гармонично это реализовать.

Иногда может казаться, что у ребенка нет каких-то явных интересов. Например, глядя со стороны, он «сидит в телефоне и листает видео» и не интересуется окружающим миром. Но, если погрузиться глубже, на что направлено его внимание? Вполне возможно, что предпочитаемый контент будет объединяться какой-то темой, которая ребенку интересна, но на данный момент не реализована в жизни. И если родителя беспокоит количество экранного времени, можно поэкспериментировать и привнести в досуг какие-то элементы. Например, если ребенок смотрит музыкальные клипы, можно устроить день музыки – петь, танцевать под любимые песни и самим снимать забавные ролики. Не стоит пугаться, если ребенок имеет различные увлечения, и они регулярно меняются. Это абсолютно естественно и очень важно на пути становления личности.

Еще один важный фактор, на который стоит обратить внимание родителю - это физиологические особенности организма: достаточность двигательной активности в течение дня, режим сна, пребывание на свежем воздухе. В ситуации высокой нагрузки, когда ребенок начинает утомляться, часто болеть или становится чувствительнее, и нужно выбрать между кружком или прогулкой в парке – порой, однозначно лучше выбрать прогулку.

Иногда бывают ситуации, когда нет возможности отказаться от дополнительных занятий (например, в силу особенностей ребенка, когда требуются занятия с дефектологом, адаптивная физическая культура, массаж и многое другое). И буквально приходится выбирать между необходимыми процедурами и возможностью отдыха. В таких ситуациях важно продумывать стратегию, обсуждать со специалистами, что является первично необходимым, а что дополнительным, и помнить, что выспавшийся и отдохнувший ребенок в перспективе получит больше пользы от занятий, имея силы на усвоение материала.

Кладко Екатерина, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ, член молодежного совета

фото: фрипик

Другие статьи