Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Ребенок не хочет ходить в школу

Утро, сборы, а ребенок говорит: "Не хочу!", "Живот болит!", "Там плохо!". Знакомо? Ситуация сложная, но частая. Что делать, если ребенок наотрез отказывается идти в школу? Первое правило: не паникуйте и не злитесь. Задача – понять причину.

Давайте разберем, какие причины могут быть:

1. Трудно учиться:

  • не понимает уроки, отстает;

  • очень боится ошибиться, получить двойку, выглядеть глупо;

  • устал от уроков, домашних заданий и кружков, нет сил;

  • есть особенности (например, трудно читать или писать), но помощи нет.

2. Проблемы с людьми (частое и болезненное!):

  • ребенка обижают: дразнят, отбирают вещи, толкают, не берут в игру;

  • конфликт с учителем: боится его, считает несправедливым, не может найти общий язык;

  • нет друзей: чувствует себя одиноко, "белой вороной", не может вписаться в круг сверстников;

  • давят сверстники: заставляют делать что-то плохое или быть "как все".

3. Страхи и переживания:

  • сильно тревожится перед школой, контрольными, ответами у доски. Может даже паниковать;

  • переживает из-за домашних проблем (ссоры, переезд, болезни (потеря) близкого человека или питомца);

  • считает себя глупым, неуклюжим, хуже всех (заниженная самооценка).

4. Проблемы со здоровьем:

  • реально болеет (астма, аллергия, частые простуды), не высыпается, плохо ест. 

Как помочь ребенку?

1. Спокойствие и доверие. Обнимите, скажите: "Я вижу, тебе плохо. Расскажи, что случилось? Мы вместе разберемся". Не обвиняйте!

2. Найдите причину:

  • поговорите по душам, спросите: "Что самое неприятное в школе? С кем трудно? Когда страшно? Что ненавидишь больше всего?". Слушайте внимательно, не перебивая.

  • отследите, когда чаще жалуется, перед каким уроком, после продленки, как ведет себя вечером.

  • обязательно поговорите с классным руководителем, спросите, как ребенок ведет себя, учится, общается. Свяжитесь со школьным психологом.

3. Действуйте по ситуации:

  • трудно учиться: помогите с уроками, наймите репетитора, поговорите с учителем о поддержке. Уберите лишние кружки, дайте отдохнуть;

  • конфликт с учителем: попробуйте поговорить с учителем спокойно. Не помогло? Идите к завучу или директору. Иногда нужен перевод в другой класс;

  • обижают (травят): ДЕЙСТВУЙТЕ СРОЧНО! Идите к классному руководителю, завучу, директору. В ситуации травли один ребенок не разберется;

  • нет друзей: помогите найти кружок по интересам вне школы (спорт, рисование). Пригласите одного-двух одноклассников в гости на пирог;

  • сильная тревога, страх: обратитесь к детскому психологу. Он научит ребенка справляться с тревогой.

4. Создайте опору дома:

  • режим: высыпаться, вовремя есть, иметь время на игры и "ничегонеделание".

  • меньше давления: хвалите за старания, а не только за пятерки.

  • подмечайте хорошее: обращайте внимание на положительные изменения.

Чего делать НЕЛЬЗЯ (это сделает хуже):

  • Игнорировать: "Само пройдет", "Терпи, все через это прошли".

  • Ругать и обвинять: "Сам виноват!", "Не будь слабаком!", "Ты меня позоришь!".

  • Тащить силой или угрожать: это сломает доверие и усилит страх.

  • Сразу менять школу: не факт, что проблема исчезнет. Сначала разберитесь в причинах.

  • Разрешать прогуливать без причины: это научит избегать проблем, а не решать их.

Тревожные звоночки (срочно к специалистам!):

  • Постоянные истерики или паника перед школой.

  • Ребенок замкнулся, грустит все время, ничего не хочет.

  • Говорит о том, что жизнь не имеет смысла, или причиняет себе вред (царапает, режет).

  • Резко снизилась успеваемость.

  • Синяки, ссадины, порванная одежда, "потерянные" вещи.

Если видите это – нужны специалисты! Помните: отказ от школы – это крик о помощи. Ваше терпение, любовь и готовность вникнуть – самое важное. Вы не одни! Действуйте командой: семья + школа + специалисты.

Ефимова Анжела, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой

фото: фрипик

 

Другие статьи