Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Ребенок с СДВГ. Советы учителю-дефектологу

Обучение и воспитание ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) является для любого учителя своеобразным «вызовом», полным сложных задач. Такие дети нередко:       

  • легко отвлекаются и отвлекают окружающих;

  • небрежно и не в полном объеме выполняют предложенные задания;

  • двигательно расторможены и неусидчивы, суетливы (например, часто раскачиваются на стуле или многократно щелкают ручкой);

  • теряют или забывают учебники, тетради и другие учебные материалы;

  • проявляют безрассудство и импульсивность;

  • могут давать неуместные комментарии и опускают фразы, провоцирующие конфликты и вызывающие обиды одноклассников;

  • становятся жертвой насмешек и издевательств, поскольку такого ребенка часто воспринимают как странного или чудаковатого.

 Подобное поведение может быть неприятным и раздражающим, однако главное, что нужно принять, это тот факт, что ученик не делает этоспециально или «назло».

СДВГ – это особое состояние, которое в зависимости от тяжести симптомов при СДВГ, требоваться различная специфическая поддержка (в ряде случаев в том числе и медикаментозной).

Понимание и принятие этого факта, а также адаптация имеющихся стратегий обучения позволяют таким детям обучаться и социализироваться наиболее эффективно.

 Как же помочь ребенку с СДВГ?        

  •  Выберите подходящее место в классе: посадите его на первые ряды, подальше от «интересных мест» (окон и дверей, шкафов с различными материалами). Подберите в соседи такого ученика, для которого важен авторитет учителя и который преимущественно следует его указаниям, что позволит ему не отвлекаться на "шумного" соседа.

  • Вместо того, чтобы поощрять попытки ученика с повышенной двигательной активностью сидеть неподвижно, наоборот предоставляйте им «подвижные перерывы» (попросите написать или стереть что-то на доске, раздать дидактические материалы одноклассникам или собрать тетради для проверки домашнего задания и т.д.).

  • На перемене можно предоставлять игрушки для фиджетинга:  спиннеры, специальные кубики с кнопками, мячи-антистресс и т.д.

  • В начале занятия предоставляйте учащимся краткий план деятельности. Если ученик вдруг отвлекся, то смог бы самостоятельно сориентироваться, на каком этапе урока класс находится в данный момент.

  • Старайтесь чередовать виды деятельности.

  • Разделяйте объемную информацию на отдельные короткие блоки.

  • Избегайте излишнего количества картинок, схем и других визуальных стимулов.

  • Пересмотрите уровень требований для ученика в данный момент. Возможно, на какое-то время их нужно немного снизить, чтобы дать ребенку возможность получить более высокую оценку и тем самым создать «ситуацию успеха». 

  • Чтобы избежать путаницы, не давайте несколько заданий одновременно.

  • Оставьте для обязательного выполнения только основные задания, а за дополнительные по возможности предоставляйте небольшие поощрения (похвала, наклейка для более младших учеников, дополнительный балл).

  • Всегда обращайтесь к ученику по имени, тем самым вы с большей вероятностью привлечете его внимание.

  • Инструкции должны быть короткими и простыми, многокомпонентные инструкции давайте пошагово. 

Надеемся, что наши советы помогут сделать ваш образовательный процесс более продуктивным! 

Клокова Альбина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

фото: фрипик

Другие статьи