Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Что такое дискалькулия или почему ребенок "не дружит со счетом"

Дискалькулия определяется как специфическое расстройство арифметических навыков, и имеет свой шифр в международном классификаторе болезней (МКБ). 

У человека с дискалькулией наблюдаются стойкие сложности с оперированием математическими операциями, их освоением, непониманием чисел, затруднениями в областях, связанных с математикой.

Иногда ее также называют математической дислексией – нарушением способности овладением чтением. Действительно, эти нарушения могут сопутствовать друг другу, однако не все люди с дислексией имеют дискалькулию.

Чаще всего уже в дошкольном или раннем школьном возрасте можно определить наличие дискалькулии у ребенка.

Точные причины возникновения дискалькулии до сих пор неизвестны, но есть предположения, что это может быть связано как с генетическими факторами, так и органическими особенностями развития головного мозга.Также известно, что данное нарушение часто встречается у детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Как понять, что у ребенка дискалькулия?

Не обязательно, чтобы все перечисленные ниже признаки присутствовали одновременно, т.к. дискалькулия может быть разных типов. При этом, важно понимать, что не все трудности в освоении математики являются следствием именно дискалькулии. Кроме того, ребенок с дискалькулией может быть вполне успешен в освоении других предметов.

  1. Не "чувствует" чисел. Не понимает, что число – это не просто слово,  и не связывает его с количеством.
  2. Ребенок испытывает трудности выполняя обратный счет, не может определить соседние числа.
  3. Для определения количества пересчитывает предметы заново, часто требуется наглядная опора для выполнения счета.
  4. Затрудняется освоить простые арифметические действия, несмотря на длительное заучивание.
  5. Затрудняется распознавать цифры, а при написании может их переворачивать.
  6. Многократное повторение таблицы умножения не приводит к запоминанию, 2х3 все равно будет 10.
  7. Испытывает сложности с определением времени на часах.
  8. "Не дружит" с графиками, диаграммами и другими схемами подобного типа.

Маргарита Бухбиндер, учитель-дефектолог

Фото из свободных источников