Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Мы делили апельсин

Помните ли вы старый советский мультик "Мы делили апельсин"?

Кроме глубокой смысловой нагрузки этот мультик учит детей еще и очень полезному навыку – деление целого на части.

Несмотря на то, что по школьной программе тему "Дроби" дети изучают только в 4 классе, уже в старшем дошкольном возрасте на практических примерах мы учим детей, каким образом можно поделить целое на части.

Вспомните из своей повседневной жизни как часто вы используете слова: половина, треть, четверть, пополам? Все эти понятия усваиваются детьми уже в старшем дошкольном возрасте на основе их практического опыта. И становятся в дальнейшем фундаментом для изучения более сложных тем, изучаемых в школьной программе. Но не всегда дети без посторонней помощи могут усвоить эти понятия, иногда им необходимо специальное обучение. Итак, каким же образом мы можем помочь ребёнку справиться с этой задачей. Какие упражнения для этого подходят?

1. Возьмите яблоко или помидор и предложите ребёнку разделить его  "пополам". Затем продемонстрируйте действие (выполните его сами). Объясните, что значит слово "пополам" (то есть на две половинки). Продемонстрируйте ребёнку 2 половинки и предложите их сравнить по размеру. Помогите ребёнку прийти к выводу, что половинки равны. Предлагайте ребёнку тренироваться на разных предметах в разных ситуациях.

2. Предложите ребёнку разрезать лист бумаги (или кусочек ткани прямоугольной формы) "пополам". Для этого покажите, каким образом необходимо сложить лист бумаги (край с краем). Обязательно сравните получившиеся детали и помогите прийти к выводу, что части равны. Для того, чтобы закрепить данный навык можно выполнить с ребёнком поделку в технике оригами – это будет увлекательно и полезно для закрепления понятия "пополам".

3. После того, как ребёнок стал понимать слова "пополам" и "половина" можно приступить к изучению понятия "четверть". Для обучения можно использовать все те же предметы (яблоко, помидор, лист бумаги или прямоугольный кусочек ткани). Научите ребёнка делить данные предметы на 4 части. Пересчитайте их. Возьмите 1 часть и скажите, что это "четверть" (яблока, помидора…). Помогите сравнить части, приложив их друг к другу. Проговорите, что части равны между собой.

4. Для того, чтобы обобщить понятие "половина" используйте не только предметы, но и жидкости. Научите ребёнка наполнять "половину стакана" соком, водой. В этом упражнении так же можно формировать понятия "пустой" и "полный".

Старайтесь закреплять изучаемые понятия ежедневно. Возможно, что сразу ребёнок может не запомнить эти слова и для самопроверки спрашивать у взрослого: "А вот это –  половина?" или "А сейчас – это "пополам?". Будьте терпеливы, поддерживайте интерес ребёнка к новым экспериментам.

Анна Фокина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников