Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Пересказываем текст

В последние годы родители все чаще сталкиваются с проблемой – ребенок не может пересказать прочитанный или услышанный текст. Школьная нагрузка увеличивается, образовательная программа усложняется с каждым годом, тексты "вырастают" в объеме и становятся более трудными по содержанию.

Что делать? Как помочь ребенку?  Почему так важно научить малыша этому навыку?

Пересказывая текст ребенок:  

  •  учится строить предложения и красиво и связно говорить;
  •  пополняет словарный запас;
  •  учится строить причинно-следственные связи;
  •  развивает мышление, память, внимание, воображение;
  •  учится анализировать ситуацию и доносить свою мысль до собеседника.

Несколько правил, которые можно легко применить на практике. 

  1. Понимание текста. Важна не скорость или выразительность чтения, главное – осмысленность прочтенного. Задача школьника – вникнуть в суть произведения.  
  2. Задайте наводящие вопросы, которые помогут ребенку "разговориться", вспомнить интересные моменты из прочитанного. Поговорите об авторском замысле, обсудите поступки героев и красоту используемых словосочетаний.
  3. Работа с незнакомыми словами или терминами. Просто и доступно объясните малышу непонятные моменты в тексте, сложные слова и словосочетания. 
  4. Прочтите текст еще раз. Поделите материал на абзацы, при этом можно подчеркнуть ключевые и важные слова.
  5. План-зарисовка. Отмечаем ключевые события в тексте (яркие и заметные). Можно вместе поразмышлять о том, что хотел сказать автор, какую мысль донести до читателя. Запишем эти события и каждому дадим название. Если ребенок неуверенно владеет письмом, то можно сделать небольшую зарисовку (наглядную схему).
  6. Попросите ребенка пересказать текст, опираясь на план-зарисовку. Если он успешно справляется с заданием, то количество пунктов можно уменьшить, не теряя при этом сути повествования.   

Не стоит забывать, что пересказ – это навык, который формируется постепенно.

Удачного пересказа!

Ирина Соловьева, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников