Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Стихи пусть не обходят вас, минуя

Многим детям заучивание стихотворений дается очень непросто: путаются в словах, не могут вспомнить с чего начинается следующая строчка, возникают сложности с рифмой. Причин, почему так происходит, великое множество: особенности развития ребенка и его речи, ранний возраст, своеобразие характера или темперамента, отсутствие мотивации и т.д.

Чтобы заучивание стихов стало процессом легким и увлекательным, предлагаем несколько полезных рекомендаций.

  • Очень важно учитывать возраст малыша. Примерно в 4-5 лет идет активное развитие памяти - стихи в этом возрасте запоминаются достаточно быстро.
  • Выбранный стих должен нравиться ребенку, желательно, чтобы он был простым и понятным.
  • Следует внимательно относиться к выбору произведения. Педагоги отдают предпочтение стихотворениям таких авторов, как Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский и др.
  • Не следует настаивать, если ребенок в данный момент не хочет заниматься. Уважайте его потребности и желания. Иногда стоит немного подождать и малыш сам проявит интерес к стихам.
  • Основная задача – пробудить в ребенке интерес к веселым и задорным рифмам.

Самый простой и веселый способ для разучивания стихов – это пантомима. Движения собственного тела помогут малышу передавать слова или целые фразы.

  1. Вместе выберете стих. Прочтите его ребенку.
  2. Разбейте на логические отрывки. Это может быть даже 1 и 2 строчки (учитывайте возраст малыша).
  3. В каждом отрывке найдите 1 или 2 слова, которые ребенок сможет телесно изобразить.
  4. Взрослый вслух читает отрывок, а ребенок изображает пантомимой ключевые слова.
  5. Затем вместе с вами ребенок произносит вслух эти строчки, одновременно "показывая" телом ключевые слова.
  6. Следующий этап - малыш произносит строки из стихотворения и одновременно показывает движения.
  7. Заключительный этап - ребенок рассказывает стих без опоры на движение.

Таким простым и доступным способом можно легко заучивать любые произведения, даже большие по объему.

Соловьева Ирина, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото из свободных источников