Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Учим ребенка планировать

Умение планировать – важный и полезный навык, освоив который, ребенок научится выполнять задачи до конца, вовремя и с меньшим уровнем стресса.

1. Повесьте дома календарь. Начиная с 4,5 лет обсуждайте с ребенком последовательность дней недели, что обычно делают все члены семьи в тот или иной день. Если в какой-то из дней запланировано важное мероприятие, заранее обозначьте его в календаре – наклейкой, звездочкой или раскрасьте эту дату. Для всех остальных дней ведите записи важных дел. Например, в календаре обязательно обозначьте сдачу тестов или поход к врачу.

2. Начинайте как можно раньше. Даже если ребенок еще не умеет читать и писать, его все равно нужно начинать обучать навыку планирования с помощью визуального расписания дел. Картинки с изображением различных видов деятельности помогут освоить порядок действий в течение дня. Это облегчит переход от одного дела к другому. Например, сложности со своевременным отходом ребенка ко сну. С помощью расписания можно упростить решение этой задачи, составив его следующим образом: просмотр мультфильма – купание – чтение книги – сон. Так ребенок будет видеть, что есть определенная рутина и научится ей следовать.

3. Ребенок постарше, лет с 7, может записывать список дел. Сначала совместно с родителями, постепенно переходя к более самостоятельному составлению задач.

4. Включайте в расписание то, что ребенок любит. Так у него будет больше мотивации для выполнения задач и следования плану. Поедание любимого мороженого или игра в компьютерную игру вполне может следовать после чтения или мытья посуды. Помните, что приоритет в выборе любимого занятия должен быть у ребенка!

5. Используйте таймеры. Процесс восприятия чувства времени формируется достаточно медленно, а некоторые люди испытывают с этим сложности на протяжении всей жизни. Помогите ребенку "почувствовать" время. Начните с малого – устанавливайте таймеры на 1-3-5 минут, постепенно увеличивая время в соответствии с возрастом. Так, ребенок 5 лет вполне может ждать до 20 минут и больше.

6. Разбивайте большую задачу на несколько маленьких. Чтобы достижение большой цели прошло успешнее –разбейте ее на несколько маленьких. Например, при подготовке к экзамену внесите в план ежедневное повторение материала.

7. Отмечайте завершенные дела. Ребенку важно видеть, что цель достигнута.

8. Обязательно вносите в расписание "свободное время". В жизни должно быть место для всего. Пусть в это время ребенок сам решает, чем будет заниматься.

9. Чрезмерно выверенное расписание может увеличить уровень стресса. Будьте гибкими и учите этому ребенка. Объясняйте, что все может меняться. Да, важно придерживаться плана, но иногда что-то может пойти не так, и это нормально!

Бухбиндер Маргарита, учитель-дефектолог

Фото ru.freepik.com