Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Что мешает детям выполнять домашнее задание?

Вот и настал момент, когда младший школьник принёс свое первое домашнее задание. Что надо сделать, чтобы он выполнил его самостоятельно?

Давайте для начала разберём, почему зачастую ребёнок не любит делать домашнее задание.

Причина №1. Возможно это происходит потому, что у ребёнка нет чёткого алгоритма действия, которое поможет ему приступить к выполнению уроков? Тогда помочь в этом может простое упражнение, которое называется "Чек лист".

Родителям необходимо сесть с ребёнком и на листе бумаги написать последовательность действий. Например:

1. Убрать все со стола
2. Выключить телефон
3. Достать дневник
4. Посмотреть что задали по каждому из прошедших уроков
5. Достать учебник по предмету
6. Достать тетрадь.

Напротив каждого пункта нарисовать квадрат, в котором ребёнок будет ставить галочку после выполнения. Старайтесь прописать все максимально подробно, чтобы ребёнку было легче ориентироваться.

Причина №2. Непонимание нового материала.
В школе дети получает огромный поток информации. Иногда отведённого урока недостаточно, чтобы ребёнок смог понять смысл. В таком случае очень важно помочь ему разобраться в том или ином материале.

Причина №3. Большое количество домашних заданий.
Важно никогда не делать за ребёнка домашнее задание, потому что главная задача - это научить его самостоятельности. Не рекомендовано в начальной школе нанимать репетитора, т.к. за счёт этого у ребёнка атрофируется навык самостоятельного изучения материала. Делаем уроки до того момента, пока ребёнок не утомится.

Причина №4. Нет интереса к учебе.
Бывает, что ребёнок уже знаком или усвоил тот материал, который даёт учитель на уроке. Соответственно ему становится просто не интересно.
Решается этот вопрос дополнительными кружками и секциями, в которых уровень предоставляемых знаний выше и интереснее, либо выбором другой школы.
Когда ребёнку слишком легко или слишком сложно, мотивация быстро падает. Необходимо, чтобы сохранялся соревновательный принцип.

Причина №5. Нежелание родителей помогать ребёнку.
Главным принципом совместного выполнения домашнего задания должно быть хорошее настроение, спокойный тон и сдержанность взрослого. Ребёнок должен получать удовольствие от взаимодействия с родителями и не бояться обратиться за помощью.

Причина №6. Проблемы в общении с учителем и одноклассниками.
В школе ребёнок столкнулся со "скучным" учителем и неинтересной подачей материала, соответственно, и домашнее задание по этому предмету выполнять не хочется. От того, насколько ребёнку интересен учитель и предмет – формируется дальнейшее мировоззрение школьника.

При выполнении домашних заданий руководствуйтесь тем, чтобы ученик максимально использовал все современные возможности:
• Интернет
• Дополнительные учебники и энциклопедии
• Видеофильмы

Это необходимо для того, чтобы ребёнок учился сравнивать, анализировать, и формировать собственное мнение. И тем самым у ребёнка постепенно возрастёт интерес к тому или иному уроку.

А следующий пост мы посвятим именно тому, что надо сделать, чтобы ребёнок полностью выполнял домашнее задание самостоятельно! Удачи!