Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"\?>
КОЛЛ — ЦЕНТР+7(495)44-55-495
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
×
Телефоны×
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ (СПРАВОЧНАЯ)+7(495)44-55-495
(многоканальный)
пн-пт 8:00-20:00; сб 9:00-19:00
ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ+7(495)952-49-20
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ+7(495)960-34-62
×

Дефектолог. Диагностика

Консультация дефектолога (специального педагога) будет полезной, если уровень умений и навыков ребенка не соответствует его возрасту. Область профессиональной деятельности дефектолога — педагогическая работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Консультация дефектолога нужна для диагностики и оценки особенностей развития познавательной деятельности ребенка.

Диагностика дефектолога в Центре им. Г.Е. Сухаревой

Познавательная деятельность — это активное изучение окружающего мира, в результате которого человек приобретает способность и готовность к целенаправленному взаимодействию с социальной средой.

Кто такой детский дефектолог и с какими проблемами к нему можно обращаться? Дефектолог не ставит диагноз. Детский дефектолог изучает структуру и характер интеллекта, а также уровень развития тех или иных функций с точки зрения возрастных критериев. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы определить стратегию работы и составить индивидуальную программу развития. Исследование происходит в присутствии родителей или близких взрослых, воспитывающих ребенка.

Детский дефектолог проводит диагностику в консультативно-диагностическом отделении и в лечебных отделениях Центра. Специалист использует разнообразный арсенал специальных методик, позволяющих провести качественный и количественный анализ особенностей познавательной деятельности и подойти к вопросу диагностики индивидуально. Важно, что специалист не только определяет наличие знаний и навыков у детей на момент консультации, но также принимает во внимание потенциальные возможности ребенка и зону его ближайшего развития.

Во время исследования выявляются знания, навыки, достижения, проводятся обучающие пробы, позволяющие увидеть восприимчивость ребенка к обучающей помощи и педагогическому влиянию. Именно поэтому не нужно специально готовить детей к диагностике. Не так важно, назовет ли ребенок оттенки цветов или дни недели, составит ли правильно пирамидку, для диагностики более существенным является, как он понимает задание и находит решение (сам или с помощью специалиста), как воспринимает обучающую помощь и реагирует на поддержку.

При составлении заключения детский дефектолог тщательно анализирует информацию, предоставленную родителями и педагогами, которые хорошо знают ребенка и будут участвовать в развивающей работе. Результаты исследования позволяют выбрать оптимальные пути коррекционно-развивающей работы и составить рекомендации по выбору образовательного маршрута.