Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Что такое TEACCH?

TEACCH - высокоструктурированный метод обучения для людей с аутизмом, основанный на принципах прикладного анализа поведения. Подход направлен на повышение уровня самостоятельности, развитие различных навыков и профилактику проблем с поведением.

Программа была разработана еще в 1960-х годах в Университете Северной Каролины (США) клиническим психологом Э. Шоплером и учителем специального образования Р. Райхлером и активно развивается и сегодня.

Изначально TEACCH - это аббревиатура Treatmentand Education of Autisticand Communication Related Handicapped Children - Лечение и обучение детей с аутизмом и нарушениями коммуникации. Однако, сегодня в нее вкладывается другой смысл, демонстрирующий философию подхода, включающую в себя идеи об уникальности, ценности, индивидуальности, сотрудничестве и обучению навыкам.

TEACCH основывается на следующих принципах:

  • Четкость организации среды. Зоны учебы и отдыха разделены и простроены так, чтобы учесть возможности учеников, снизить количество отвлекающих факторов и увеличить эффективность выполнения заданий.

  • Понятность последовательности действий за счет использования визуальных расписаний и наглядного учебного материала. Ученик всегда знает, что он будет делать в течение занятия в частности и дня в целом.

  • Баланс рутины и гибкости - позволяет деятельности быть предсказуемой и полезной для ребенка. В такой структуре меньше места для тревожности и проявлений нежелательного поведения. При этом всегда можно внести какие-либо корректировки в расписание и деятельность, например, поменять маршрут, используемые пособия, вид заданий и т.д.

  • Структурирование деятельности посредством использования наглядности (инструкций в картинках, списков дел) позволяет ребенку быть более самостоятельным. В структуре всегда обозначено что нужно сделать, сколько, окончание выполнения задания и следующий этап работы. Постепенно структуры может становиться меньше, а самостоятельности больше.

В рамках подхода существует три этапа: диагностика, составление программы и само вмешательство, которое может применяться как в классе, так и в домашней среде. Программа рассчитана на детей с возраста 18 месяцев и далее без возрастных ограничений.

Задания могут быть направлены на развитие навыков имитации, моторики, речи, академических и бытовых навыков, а также навыков социального взаимодействия.

Для применения TEACCH в своей практике специалист должен пройти специальное обучение.

На сегодняшний день подход чаще всего применяется в рамках комплексных вмешательств и является перспективным методом развития социальных навыков, когнитивных способностей и мелкой моторики у людей с РАС.

Бухбиндер Маргарита, старший учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи