Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Формирование учебного поведения

Самая распространённая жалоба от родителей и учителей: «Ребёнок с трудом сидит за партой, встаёт ходит по классу; не заканчивает задание; неорганизованный, занимается своими делами; безразличен ко всему происходящему».

Когда ребенок не реагирует на слова, обращенные к нему, игнорирует просьбы и не обращает внимание на взрослых и детей, не умеет удерживать внимание на предмете, это может указывать на то, что у него пока не сформировано учебное поведение.

Учебное поведение – это первый этап, который предшествует началу обучения, своего рода волевой контроль над собственным поведением.

Что мы понимаем под сформированным учебным поведением?      

  • Способность удерживать себя за рабочим местом. А также умение спокойно сидеть за столом, не трогая материалы до получения задания.

  • Направленность взгляда на взрослого и на задание.

  • Умение реагировать на простые обращённые инструкции (найди, покажи, дай).

  • Адекватное использование стимульных материалов (ребёнок их не разбрасывает, не рвёт, не тянет в рот).

  • Выполнение действий по подражанию и по образцу. Имитация – это основа, которая сравнительно быстро позволяет осваивать навыки социального взаимодействия и коммуникации, а также социально-бытовые действия и умения.

  • Умение выполнять задание целенаправленно, с заданными условиями и доводить задание до конца.

В возрасте 3-4-х лет уже можно начинать формировать навыки учебного поведения.      

Основные направления для формирования учебного поведения 

  • Для формирования учебного поведения необходимо учитывать один из важнейших аспектов – мотивацию. Чтобы научиться, ребёнок должен быть мотивирован. Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо создать у него мотивацию к взаимодействию со взрослым. Сделать поощрением само занятие. Взрослый должен опираться не только на дефициты ребёнка, но и на его интересы. Необходимо включать увлечения детей в само обучение.  

  • На начальных этапах важно гарантировать успех. Требования должны быть простыми, на начальных этапах лучше предлагать задания, которые ребёнок уже умеет выполнять. Нужно убедиться, что материал соответствуют его уровню развития. При необходимости использовать различные виды подсказок (физические, визуальные, вербальные, моделирование).

  • Заканчивать занятие на «хорошей ноте». Лучше остановиться, когда ребёнок сотрудничает со взрослым и не доводить его до состояния, когда он начинает отвлекаться и может прибегнуть к нежелательному поведению. 

Щербан Вера, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи