Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Формирование учебного поведения
Самая распространённая жалоба от родителей и учителей: «Ребёнок с трудом сидит за партой, встаёт ходит по классу; не заканчивает задание; неорганизованный, занимается своими делами; безразличен ко всему происходящему».
Когда ребенок не реагирует на слова, обращенные к нему, игнорирует просьбы и не обращает внимание на взрослых и детей, не умеет удерживать внимание на предмете, это может указывать на то, что у него пока не сформировано учебное поведение.
Учебное поведение – это первый этап, который предшествует началу обучения, своего рода волевой контроль над собственным поведением.
Что мы понимаем под сформированным учебным поведением?
-
Способность удерживать себя за рабочим местом. А также умение спокойно сидеть за столом, не трогая материалы до получения задания.
-
Направленность взгляда на взрослого и на задание.
-
Умение реагировать на простые обращённые инструкции (найди, покажи, дай).
-
Адекватное использование стимульных материалов (ребёнок их не разбрасывает, не рвёт, не тянет в рот).
-
Выполнение действий по подражанию и по образцу. Имитация – это основа, которая сравнительно быстро позволяет осваивать навыки социального взаимодействия и коммуникации, а также социально-бытовые действия и умения.
-
Умение выполнять задание целенаправленно, с заданными условиями и доводить задание до конца.
В возрасте 3-4-х лет уже можно начинать формировать навыки учебного поведения.
Основные направления для формирования учебного поведения
-
Для формирования учебного поведения необходимо учитывать один из важнейших аспектов – мотивацию. Чтобы научиться, ребёнок должен быть мотивирован. Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо создать у него мотивацию к взаимодействию со взрослым. Сделать поощрением само занятие. Взрослый должен опираться не только на дефициты ребёнка, но и на его интересы. Необходимо включать увлечения детей в само обучение.
-
На начальных этапах важно гарантировать успех. Требования должны быть простыми, на начальных этапах лучше предлагать задания, которые ребёнок уже умеет выполнять. Нужно убедиться, что материал соответствуют его уровню развития. При необходимости использовать различные виды подсказок (физические, визуальные, вербальные, моделирование).
-
Заканчивать занятие на «хорошей ноте». Лучше остановиться, когда ребёнок сотрудничает со взрослым и не доводить его до состояния, когда он начинает отвлекаться и может прибегнуть к нежелательному поведению.
Щербан Вера, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ