Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Как играть с детьми с РАС

Игра является ведущим видом деятельности для ребёнка дошкольного возраста, но если в норме игра формируется самостоятельно, то детям с расстройством аутистического спектра (РАС) необходимо помогать развивать игровую деятельность. 

Особенности игры детей с расстройствами аутистического спектра 

  1. Чаще всего дети играют сами по себе, они не принимают в свою игру других игроков, при попытке присоединиться к их игре могут уйти.

  2. Преобладают как правило сенсорные или предметно-манипулятивные игры в которых нет сюжета, например: раскручивание предметов, выстраивание их в ряд и т.д.

  3. Может отмечаться чрезмерная привязанность к определённой игре или игрушке, с которой ребенок может многочисленно проигрывать одно и то же действие.

Как играть с ребенком с РАС?

Вот несколько простых, но действенных шагов к развитию совместной игры:

  1. Наблюдайте и следуйте за ребёнком. Отмечайте, чем уже он увлечён. Присоединяйтесь к его игре - сначала просто будьте рядом, поддерживайте интерес и не меняйте правила сразу.

  2. Минимум слов, максимум действий! Озвучивайте игру ребёнка, используйте звукоподражания, короткие фразы, жесты и мимику. Так ему будет проще понимать происходящее и реагировать.

  3. Помогайте. Отслеживайте ситуации в игре малыша, где он будет нуждаться в помощи. Например, ставит деталь игрушки, но она падает - придержите ее; хочет подуть мыльные пузыри, но не умеет - подуйте с ним и т.д.

  4. Создавайте ситуации, в которых ребёнку нужно будет обратиться к вам за помощью, например - не может достать нужную ему деталь, если она лежит в плотно закрытой коробке.

  5. Вступайте в игру! Малыш уже спокойно относится к тому, что вы находитесь рядом во время игры, теперь пробуйте совершать первые шаги к совместной игре. Например, возьмите такой же предмет и покажите другой вариант, как можно с ним играть; играйте в игры на очередность, предоставляйте ребёнку возможность выбора игрового материала.

  6. Маленькие шаги - большие победы. Даже несколько минут совместной игры - уже огромный прогресс. Хвалите, поддерживайте, радуйтесь вместе!

Помните, что игра очень важна для ребенка дошкольного возраста, через неё происходит развитие необходимых ему жизненных навыков, познание окружающего мира и проигрывание социальных ролей.

Рудякова Виктория, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи