Навигация
-
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Макатон: жесты, символы, речь
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Патопсихологическая диагностика
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Адаптация родителей школьников
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Детский травматизм
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
Режим дня
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Забота о себе. Советы психолога
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Ориентируемся в пространстве
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Тренируем долгосрочную память
Тренируем рабочую память
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Навык постановки цели, составления плана её достижения и отслеживания результата начинает формироваться у ребенка, начиная с 3-х лет. Именно в период возрастного кризиса он осознанно начинает принимать решения о том, что ОН хочет и КАК будет достигать желаемого, заявляя родителю «Я сам!».
Родители могут помогать ребенку тренировать навык постановки и контроля цели каждый день при условии предоставления ему достаточного уровня самостоятельности. В зависимости от возраста и возможностей ребенка необходимо найти адекватные для него варианты развития этого навыка через постановку разных игровых, бытовых и учебных задач.
Предлагаем вам варианты, как можно помочь ребенку научиться этому навыку.
Во время игры:
- следовать правилам игры,
- создать собственные правила к игре или даже саму игру,
- принять проигрыш и понять его причину,
- искать путь, как улучшить результат своей игры, развить нужные навыки в игре, подготовиться к новой партии/кону,
- следить за временем игры - уметь вовремя остановиться.
- соблюдать режим дня (его необходимо создать совместно с ребенком),
- помогать взрослым вести домашнее хозяйство (совместно с детьми распределить обязанности на общих территориях в доме - помощь на кухне в сервировке стола, приготовлении еды, в уборке, в «ремонте» и т.д.),
- обозначить зоны ответственности ребенка за его собственную территорию – застелить кровать, убрать игрушки, навести порядок во всей комнате или на рабочем столе и т.д.,
- сохранять порядок в гардеробе: отделить грязные вещи от чистых, складывать вещи в шкаф аккуратно, убрать не сезонные вещи и т.д.,
- самостоятельно собирать школьный рюкзак, самостоятельно выбирать одежду для выхода из дома и т.д.
- оценить собственные силы и необходимое время для выполнения задания,
- составить план выполнения задания: начать с простого или сложного; интересного или скучного,
- определить цель внутри каждого задания и пути её достижения,
- искать недостающую информацию среди доступных источников,
- проверить результат на наличие возможных ошибок и исправить их при необходимости,
- обратиться за помощью при значительных затруднениях в выполнении задания к родителю, учителю, однокласснику и т.д.