Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Первые шаги в детском саду — это не только новый этап для ребенка, но и серьезное испытание для всей семьи. Малыш впервые надолго остается без родителей, учится общаться со сверстниками, привыкает к определенному распорядку. Слезы утром, нежелание отпускать маму, капризы или замкнутость — с этим сталкиваются многие родители. Давайте разберемся, как поддержать ребенка и сделать адаптацию к детскому саду более мягкой.

Почему это так сложно? Ребенок попадает в непривычную среду: шум, новые правила, чужие люди. Даже общительные дети могут испытывать тревогу. Как правило, стресс адаптации длится от 2-х недель до нескольких месяцев. И здесь важна не только работа воспитателей, но и участие родителей.

Подготовка: начинаем заранее

  • Рассказывайте, но не приукрашивайте. Говорите о садике как о месте, где можно играть, дружить и узнавать новое. Избегайте фраз вроде: «Там тебя научат слушаться!» — это создает образ «зоны наказания».

  • Играйте в «детский сад». Ролевые игры с игрушками помогут малышу понять распорядок дня. Проживите сценарии: «Мишка прощается с мамой», «Кукла обедает с другими детьми».

  • Наладьте режим. За месяц до садика подстройте график ребенка под расписание группы: ранний подъем, дневной сон, прием пищи в одно и тоже время.

  • Знакомьте с социумом. Чаще бывайте на детских площадках, ходите в гости к семьям с детьми.

Первые дни: мягкий старт

  • Начните с коротких визитов. В идеале — оставляйте ребенка на 1–2 часа, постепенно увеличивая время. Если такой возможности нет, договоритесь с воспитателем о вашем присутствии в группе в первые дни.

  • Создайте ритуал прощания. Короткое объятие, поцелуй в ладошку или фраза: «Я вернусь после обеда» — дают малышу ощущение контроля. Никогда не уходите тайком! Это подрывает доверие.

  • Дайте «кусочек дома». Любимая игрушка, платок с маминым запахом или семейное фото в кармашке — такие «якоря» снижают тревогу.

Поддержка дома: внимание и терпение

  • Анализируйте эмоции. Спрашивайте: «Что тебе понравилось сегодня? А что было сложно?». Не игнорируйте жалобы, но и не драматизируйте.

  • Не ругайте за слезы. Фразы: «Ты уже большой, хватит реветь!» только усиливают стресс. Лучше проговорите чувства: «Я понимаю, тебе грустно. Но мы обязательно встретимся вечером».

  • Хвалите за маленькие победы. «Ты сегодня сам надел шапку? Здорово!» — это укрепляет уверенность ребенка в своих силах.

  • Сотрудничайте с воспитателем. Узнавайте, как ребенок ведет себя в саду. Часто дети «держатся» при родителях, а в их отсутствие «раскрываются».

Чего нельзя делать?

  • Пугать садиком. «Будешь капризничать — оставлю в группе!», — такие угрозы превращают адаптацию в пытку и нарушают детско-родительский контакт.

  • Сравнивать с другими. «Вон Маша уже не плачет!», — это формирует у ребенка чувство вины.

  • Резко менять режим в выходные. Если в субботу ребенок ложится спать на три часа позже, то понедельник станет новым стрессом.

Важно помнить, что адаптация — процесс индивидуальный. Кто-то вливается в новые условияза неделю, а кому-то нужны месяцы. И это нормально! Ваша задача — не ускорить процесс адаптации, а поддержать своего ребенка.

Ефимова Анжела, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

фото: фрипик

Другие статьи