Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Макатон: жесты, символы, речь

Одна из главных потребностей человека – это общение. Через общение человек передает свои мысли, чувства, желания, потребности. Процесс общения – это всегда диалог, обмен информацией.

Чаще всего мы общаемся при помощи вокальной или, как ее еще называют, звучащей, речи, однако, в силу разных особенностей, такой способ коммуникации может быть доступен не всем. Например, у детей с особенностями развития нередко встречаются сложности в освоении речи.

Для таких случаев существуют средства дополнительной и альтернативной коммуникации (АДК), которые облегчают как понимание, так и выражение потребностей и мыслей.

Получив возможность коммуницировать с помощью средств АДК у ребёнка понижается уровень тревожности, появляется ощущение собственной значимости. Неважно, каким именно способом общается человек, важно, что он это делает!

Одним из таких средств является языковая программа Макатон, сочетающая в себе использование жестов, символов и звучащей речи.

Макатон был разработан в Великобритании в 70-х годах ХХ в. логопедом и дефектологом Маргарет Уокер, которая много лет работала с людьми, которые не разговаривали, но очень хотели общаться. На сегодняшний день данную систему применяют в более, чем 40 странах мира. За основу русского Макатона взяты упрощённые жесты русского жестового языка, который распространен в среде людей с нарушениями слуха.

Цель данной программы – дать возможность общаться людям, имеющим физические ограничения, интеллектуальные, сенсорные, или речевые нарушения, а также расстройства аутистического спектра. Жесты помогают общаться тем, у кого отсутствует речь или она недостаточно разборчива. С помощью символов могут коммуницировать люди, у которых затруднено жестикулирование в силу физических особенностей. Кстати, уже давно доказано, что системы АДК стимулируют развитие вокальной речи, а не наоборот, как утверждают мифы.

ü Макатон очень прост в освоении. Системе можно обучить как совсем малыша, так и взрослого человека.

ü Имеет четкую структуру, состоящую из двух словарей: основного и ресурсного. Этим отличается от обычного жестового языка

ü В основном словаре 8 уровней и 1 дополнительный. У каждого уровня есть свои сложность и значимость.

ü Систему можно приспосабливать под индивидуальные особенности человека, который будет ее использовать.

ü В Макатоне жесты необходимо сопровождать соответствующей мимикой, движением тела и интонацией.

Количество пользователей Макатон в России – одно из самых больших в мире.

 

Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи