Навигация
-
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Макатон: жесты, символы, речь
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Патопсихологическая диагностика
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Адаптация родителей школьников
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Детский травматизм
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
Режим дня
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Забота о себе. Советы психолога
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Ориентируемся в пространстве
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Тренируем долгосрочную память
Тренируем рабочую память
Макатон: жесты, символы, речь
Одна из главных потребностей человека – это общение. Через общение человек передает свои мысли, чувства, желания, потребности. Процесс общения – это всегда диалог, обмен информацией.
Чаще всего мы общаемся при помощи вокальной или, как ее еще называют, звучащей, речи, однако, в силу разных особенностей, такой способ коммуникации может быть доступен не всем. Например, у детей с особенностями развития нередко встречаются сложности в освоении речи.
Для таких случаев существуют средства дополнительной и альтернативной коммуникации (АДК), которые облегчают как понимание, так и выражение потребностей и мыслей.
Получив возможность коммуницировать с помощью средств АДК у ребёнка понижается уровень тревожности, появляется ощущение собственной значимости. Неважно, каким именно способом общается человек, важно, что он это делает!
Одним из таких средств является языковая программа Макатон, сочетающая в себе использование жестов, символов и звучащей речи.
Макатон был разработан в Великобритании в 70-х годах ХХ в. логопедом и дефектологом Маргарет Уокер, которая много лет работала с людьми, которые не разговаривали, но очень хотели общаться. На сегодняшний день данную систему применяют в более, чем 40 странах мира. За основу русского Макатона взяты упрощённые жесты русского жестового языка, который распространен в среде людей с нарушениями слуха.
Цель данной программы – дать возможность общаться людям, имеющим физические ограничения, интеллектуальные, сенсорные, или речевые нарушения, а также расстройства аутистического спектра. Жесты помогают общаться тем, у кого отсутствует речь или она недостаточно разборчива. С помощью символов могут коммуницировать люди, у которых затруднено жестикулирование в силу физических особенностей. Кстати, уже давно доказано, что системы АДК стимулируют развитие вокальной речи, а не наоборот, как утверждают мифы.
ü Макатон очень прост в освоении. Системе можно обучить как совсем малыша, так и взрослого человека.
ü Имеет четкую структуру, состоящую из двух словарей: основного и ресурсного. Этим отличается от обычного жестового языка
ü В основном словаре 8 уровней и 1 дополнительный. У каждого уровня есть свои сложность и значимость.
ü Систему можно приспосабливать под индивидуальные особенности человека, который будет ее использовать.
ü В Макатоне жесты необходимо сопровождать соответствующей мимикой, движением тела и интонацией.
Количество пользователей Макатон в России – одно из самых больших в мире.
Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ