Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Письмо в будущее
Что надо знать родителям о заикании
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Роль коммуникации в развитии когнитивных навыков
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как справиться со стрессом: эффективные способы
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Внутреннее спокойствие: как поддержать эмоциональное равновесие
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Я стресса не боюсь!
Методы саморегуляции для снижения тревожности и стресса
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Внешние ресурсы для поддержания внутренних: возможности и как ими воспользоваться
Как подружиться со стрессом
Сон у детей с РАС
Лев Семёнович Выготский
Международный день борьбы с анорексией
Кто такой дефектолог?
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Общение - это не только про устную речь
Общение - это не только устная речь, но и более широкое понятие. В первые месяцы жизни у ребенка возникает биологическая потребность в общении со взрослыми, которая развивается в процессе его взаимодействия с окружающим миром. Общение способствует общему развитию, укрепляет эмоциональные связи и помогает активизировать навыки социального взаимодействия.
Коммуникация - это часть общения, которая возникает из потребности в обмене информацией и совместной деятельности с окружающими людьми. Включение человека в общественную жизнь невозможно без процесса коммуникации. Коммуникация между ребенком и взрослыми начинается с первого осознанного взаимодействия и развивается по мере расширения круга людей.
К сожалению, не всем людям удается освоить процесс общения, использование речи может быть затруднено по разным причинам и тогда на помощь приходит альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК). Это область знаний, которая разрабатывает различные средства, методики и специальные системы, помогающие людям, у которых есть трудности с речью или она полностью отсутствует.
АДК существует уже довольно давно (с 80-х годов 20 века). За рубежом созданы целые институты, которые занимаются альтернативной и дополнительной коммуникацией.
Средства альтернативной коммуникации используются с детьми, у которых по каким-то причинам речь отсутствует полностью, а также помогают ребятам, у которых есть сложности с речью, и им нужны дополнительные методы, способствующие её развитию.
Альтернативная коммуникация. Мифы и заблуждения
Вокруг альтернативной и дополнительной коммуникации существует множество заблуждений и слухов из-за которых родители и некоторые специалисты стараются избегать или относятся с осторожностью к использованию. Рассмотрим основные из них.
Миф №1. АДК следует вводить как можно позже, когда уже попробованы все другие варианты.
В первые годы жизни мозг ребенка наиболее чувствителен к развитию и восприятию. Этот период считается самым эффективным для развития речи, использование АДК будет способствовать этому процессу.
Миф 2. Чтобы использовать систему АДК, ребенок должен обладать определенными навыками (хорошая память, умение связывать предметы с картинками, моторные навыки и т.д.).
Современная практика в области альтернативной и дополнительной коммуникации говорит о том, что помощь с использованием средств АДК должна быть введена как можно раньше, т.к. она помогает развитию этих навыков.
Миф 3. Использование АДК может замедлить развитие речи у ребенка.
АДК помогает ребенку общаться, поэтому она не может быть вредной. Правильное использование АДК помогает развитию речи. АДК не гарантирует, что ребенок начнет говорить, но дает возможность общаться и развивать коммуникацию.
Миф 4. Высокотехнологичные средства АДК предназначены только для детей с нормальным интеллектом, детям с ОВЗ сложно их использовать.
Высокотехнологичные средства позволяют использовать большой словарь, который можно применять во всех ситуациях. Пользователь может самостоятельно добавлять нужные символы в словарь. Средства АДК могут быть адаптированы под любой уровень интеллекта ребенка. Создаются индивидуальные условия и адаптируются системы, чтобы ребенок мог коммуницировать. Важно выбирать средство, учитывая возможности и потребности человека.
При использовании альтернативной и дополнительной коммуникации ставьте простые задачи и цели, давайте ребенку время на их выполнение. Система, которую использует ребенок, должна учитывать его особенности, удовлетворять его потребности, упрощать его повседневную жизнь и поддерживаться всеми, кто его окружает.
Основное правило альтернативной и дополнительной коммуникации: "Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, таким способом и с такой скоростью, как он может".
Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ