Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Общение - это не только про устную речь

Общение - это не только устная речь, но и более широкое понятие. В первые месяцы жизни у ребенка возникает биологическая потребность в общении со взрослыми, которая развивается в процессе его взаимодействия с окружающим миром. Общение способствует общему развитию, укрепляет эмоциональные связи и помогает активизировать навыки социального взаимодействия.

Коммуникация - это часть общения, которая возникает из потребности в обмене информацией и совместной деятельности с окружающими людьми. Включение человека в общественную жизнь невозможно без процесса коммуникации. Коммуникация между ребенком и взрослыми начинается с первого осознанного взаимодействия и развивается по мере расширения круга людей.

К сожалению, не всем людям удается освоить процесс общения, использование речи может быть затруднено по разным причинам и тогда на помощь приходит альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК). Это область знаний, которая разрабатывает различные средства, методики и специальные системы, помогающие людям, у которых есть трудности с речью или она полностью отсутствует.

АДК существует уже довольно давно (с 80-х годов 20 века). За рубежом созданы целые институты, которые занимаются альтернативной и дополнительной коммуникацией. 

Средства альтернативной коммуникации используются с детьми, у которых по каким-то причинам речь отсутствует полностью, а также помогают ребятам, у которых есть сложности с речью, и им нужны дополнительные методы, способствующие её развитию. 

Альтернативная коммуникация. Мифы и заблуждения

Вокруг альтернативной и дополнительной коммуникации существует множество заблуждений и слухов из-за которых родители и некоторые специалисты стараются избегать или относятся с осторожностью к использованию. Рассмотрим основные из них.

Миф №1. АДК следует вводить как можно позже, когда уже попробованы все другие варианты.

В первые годы жизни мозг ребенка наиболее чувствителен к развитию и восприятию. Этот период считается самым эффективным для развития речи, использование АДК будет способствовать этому процессу.

Миф 2. Чтобы использовать систему АДК, ребенок должен обладать определенными навыками (хорошая память, умение связывать предметы с картинками, моторные навыки и т.д.).

Современная практика в области альтернативной и дополнительной коммуникации говорит о том, что помощь с использованием средств АДК должна быть введена как можно раньше, т.к. она помогает развитию этих навыков.

Миф 3. Использование АДК может замедлить развитие речи у ребенка.

АДК помогает ребенку общаться, поэтому она не может быть вредной. Правильное использование АДК помогает развитию речи. АДК не гарантирует, что ребенок начнет говорить, но дает возможность общаться и развивать коммуникацию.

Миф 4. Высокотехнологичные средства АДК предназначены только для детей с нормальным интеллектом, детям с ОВЗ сложно их использовать.

Высокотехнологичные средства позволяют использовать большой словарь, который можно применять во всех ситуациях. Пользователь может самостоятельно добавлять нужные символы в словарь. Средства АДК могут быть адаптированы под любой уровень интеллекта ребенка. Создаются индивидуальные условия и адаптируются системы, чтобы ребенок мог коммуницировать. Важно выбирать средство, учитывая возможности и потребности человека.

При использовании альтернативной и дополнительной коммуникации ставьте простые задачи и цели, давайте ребенку время на их выполнение. Система, которую использует ребенок, должна учитывать его особенности, удовлетворять его потребности, упрощать его повседневную жизнь и поддерживаться всеми, кто его окружает.

Основное правило альтернативной и дополнительной коммуникации: "Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, таким способом и с такой скоростью, как он может". 

Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Другие статьи