Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Ключевые стратегии поддержания психического здоровья
Семья и психическое здоровье ребенка
Забота о себе: почему важно своевременно обращать внимание на психическое здоровье
Психологическая гибкость - ключ к психическому здоровью
Отдых – важное условия для поддержки психического здоровья
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
"Ребенок может раскрыться нам только сам, свободно претворяя свой естественный план построения" (Мария Монтессори).
31 августа 1870 года родилась Мария Монтессори, врач и педагог, посвятившая свою жизнь пониманию того, как ребенок развивается социально, интеллектуально, физически и духовно. Она была одной из первых женщин, получивших диплом врача в Италии. Мария разработала свой уникальный метод обучения, основанный на научных наблюдениях за детьми из разных этнических, культурных и социально-экономических слоев населения от рождения до зрелости.
Распространяя свое видение по всему миру, она понимала, что пришло время обеспечить качество и целостность того, что передавалось на ее учебных курсах и в 1929 году основала Международную ассоциацию Монтессори (AMI).
Мария Монтессори была номинирована на Нобелевскую премию в 1949, 1950 и 1951 годах и продолжала работать, преподавать и писать вплоть до своей смерти.
Метод Монтессори - это обучение, основанное на самостоятельной деятельности и совместной игре. Ключевой принцип - «Помоги мне сделать это самому». Метод Монтессори способствует развитию детей во всех сферах: когнитивной, эмоциональной, социальной и физической. Дети в данном подходе обучаются сами, а задача заботливого взрослого создать благоприятную среду и направить ребенка.
Класс Монтессори продуман таким образом, чтобы предоставить детям возможность развивать разные навыки: сообщать о своих потребностях, одеваться, решать сложные уравнения или находить решение поставленной задачи совместно с другими детьми.
Часто самые маленькие ученики сосредотачиваются на индивидуальной самостоятельной деятельности, а по мере взросления учебная программа намеренно предусматривает совместные занятия и обучение в небольших группах.
Учащиеся свободны выбирать себе занятие сами. Таким образом, они учатся делать выбор на основе того, что им интересно и доступно.
Важно отметить, что самокоррекция является неотъемлемой частью подхода.
По мере взросления ученики обучаются проявлять критику к результату своей деятельности, а также, находить и исправлять свои ошибки.
Метод Монтессори направлен на индивидуальное творческое развитие каждого ребенка, что способствует успешной адаптации и самореализации в современном обществе.
Рудякова Виктория, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ