Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Развиваем мышление детей младшего школьного возраста с ОВЗ: игры и упражнения

Мышление – это процесс, с помощью которого мы понимаем, анализируем и запоминаем информацию, а также решаем задачи и принимаем решения. Для детей младшего школьного возраста, особенно с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), развитие мышления играет ключевую роль в успешном обучении и адаптации в школе. 

Зачем развивать мышление? 

Хорошо развитое мышление помогает детям лучше справляться с учебными заданиями, легче ориентироваться в окружающем мире и принимать решения. У детей с особенностями могут наблюдаться трудности в восприятии информации, ее анализе, синтезе, а также в запоминании. Развивая мышление, мы помогаем детям становиться более самостоятельными, уверенными в себе и готовыми к взаимодействию с окружающим миром, решать сложные задачи как в повседневной жизни, так и в учебе. 

Какие трудности с мышлением могут возникнуть у детей с ОВЗ? 

У детей с ОВЗ могут наблюдаться разные сложности в развитии мышления. Это могут быть:

  • сложности в восприятии и понимании информации;

  • задержка в темпе развития мыслительных операций;

  • недостаточная взаимосвязь между действием, словом и образом;

  • сложности в ориентировке при решение повседневных бытовых задач;

  • трудности в решении логических задач и формировании причинно-следственных связей между событиями и действиями. 

Общие рекомендации для родителей 

1. Используйте игровые методы. 

Дети часто легче воспринимают информацию в игровой форме. Простой пример: кубики или карточки с изображениями животных или предметов могут помочь ребенку научиться классифицировать объекты, развивая логическое мышление. 

2. Не обязательно придумывать сложные задания. Для начала можно попросить ребенка найти отличия на картинках, подобрать пару предметов или собрать пазлы. Предложите задачи на сортировку, составление рядов или нахождение лишнего элемента. Это развивает умение анализировать и делать выводы. 

3. Чтение и обсуждение книг. 

Читайте с ребенком книги, а затем задавайте вопросы по сюжету, помогая ребенку учиться анализировать текст и строить логические связи. Это развивает память, внимание и мышление. 

4. Упражнения на развитие воображения.

Попросите ребенка придумать продолжение истории или нарисовать что-то, используя только несколько предложенных элементов. Такие задания помогают развивать творческое мышление. 

Упражнения на развитие мышления у детей младшего школьного возраста 

Вот несколько конкретных и простых упражнений, которые можно делать дома. 

1. Игра «Найди отличие».

Цель: развитие внимания, способность сравнивать и анализировать.

Ход игры: для игры используйте две почти одинаковые картинки (можно найти в интернете или нарисовать сами). Попросите ребенка найти 5–7 отличий между картинками. Объясните ребенку, что каждое отличие нужно внимательно рассматривать и подумать, где оно расположено. 

2. Игра «Цепочка слов».

Цель: развитие логического и ассоциативного мышления и воображения, умение находить связи между понятиями.

Ход игры: начните с любого слова (например, "собака"), затем ребенку нужно назвать слово, ассоциирующееся с собакой, затем взрослый называет слово, которое ассоциируется с тем, что назвал ребенок и т.д. по очереди. Игра продолжается, пока ребенок не найдет ассоциацию для каждого слова. Постепенно можно усложнять задачу, добавляя новые ассоциации. 

3. Игра «Пазлы с простыми формами».

Цель: развитие логического мышления и пространственного восприятия, развитие навыка ориентации в пространстве, моторных навыков.

Ход игры: используйте простые пазлы (можно выбрать деревянные или картонные элементы с яркими изображениями). Попросите ребенка собрать картинку, следуя подсказкам: "Найди уголок, он соединяет две стороны" или "Теперь найди кусочек с изображением солнца". Постепенно увеличивайте сложность пазлов. 

4. Игра «Что лишнее?».

Цель: развитие аналитического и логического мышления.

Ход игры: на карточках изображены 4 предмета: кошка, собака, машина, птица. Попросите ребенка определить, что из этих предметов не подходит по смыслу и объяснить почему. Постепенно увеличивайте количество объектов или выбирайте более сложные группы. 

5. Игра «Логические последовательности».

Цель: развитие способности анализировать и находить закономерности.

Ход игры: положите перед ребенком несколько предметов (например, красные, синие, желтые игрушки). Попросите ребенка продолжить последовательность (красный, синий, желтый…). После того как ребенок поймет задачу, усложняйте последовательность, добавляя новые элементы или увеличивая количество предметов. 

6. Игра «Тайна цвета».

Цель: развитие творческого и логического мышления.

Ход игры: попросите ребенка придумать несколько предметов, которые могут быть одного цвета (например, все вещи зеленого цвета). Подумайте вместе, какие ассоциации могут быть у разных цветов. Например, для красного — яблоки, для синего — небо. Обсудите, как разные предметы могут быть связаны с цветами и какие эмоции они вызывают.

Процесс развития мышления у детей с ОВЗ требует времени и терпения. Но с регулярной практикой и поддержкой, каждый шаг будет способствовать улучшению их когнитивных способностей и уверенности в себе.

Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото: фрипик

 

Другие статьи