Колл-центр (многоканальный)

+7 (495) 445-54-95 call-center@suhareva-center.mos.ru

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

+7 (495) 960-34-62
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Сон у детей с РАС

Трудности, связанные с отходом ко сну и пробуждением, а также качеством сна, являются распространенным явлением у детей с расстройством аутистического спектра.

Помимо тех проблем сна, которые могут встречаться у всех людей, дети с РАС часто сталкиваются со специфическими трудностями, например, тревожностью, страхами, гиперактивностью, трудностями адаптации, нехваткой коммуникативных навыков или проблемными формами поведения. В начале работы со сном важно исключить медицинские причины, а в случае необходимости - получить или скорректировать медикаментозное лечение, с чем может помочь только врач-психиатр или невролог.

Если проблемы со сном вызваны не медицинскими причинами, важно проанализировать, что можно изменить в окружающей среде ребенка, какие навыки нужно сформировать, чтобы засыпание было комфортным.

В поведенческих подходах, таких как прикладной анализ поведения (АВА) или когнитивно-поведенческий подход (КПТ) используется ведение дневника сна, где фиксируется время отхода ко сну, время засыпания, количество пробуждений и их длительность, а также события, которые могут влиять на качество сна (например, количество активности в течение дня, тревога, ритуалы). Так родители и специалисты смогут с высокой долей вероятности предположить, какие стимулы в окружающей среде влияют на сон ребенка.

Значимой частью работы с нарушениями сна является организация режима дня, создание ритуалов, которые помогут ребенку с РАС ориентироваться в режиме дня и сделают среду более предсказуемой и понятной. Для этого можно составить визуальное расписание, в котором картинками будут последовательно отражены все необходимые действия. Также полезным ритуалом перед отходом ко сну может быть любая спокойная деятельность (например, чтение, рисование, массаж), после которой ребенок всегда ложится в кровать.

Также важно обращать внимание на сенсорные особенности ребенка. Важными могут оказаться: температура в комнате, качество ткани и тяжесть одеяла, уровень освещенности комнаты и наличие посторонних шумов.

 Ефименко Виктория, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото: https://ru.freepik.com/

Другие статьи