Навигация
-
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Макатон: жесты, символы, речь
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Патопсихологическая диагностика
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Адаптация родителей школьников
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Детский травматизм
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
Режим дня
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Забота о себе. Советы психолога
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Ориентируемся в пространстве
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Тренируем долгосрочную память
Тренируем рабочую память
Сон у детей с РАС
Трудности, связанные с отходом ко сну и пробуждением, а также качеством сна, являются распространенным явлением у детей с расстройством аутистического спектра.
Помимо тех проблем сна, которые могут встречаться у всех людей, дети с РАС часто сталкиваются со специфическими трудностями, например, тревожностью, страхами, гиперактивностью, трудностями адаптации, нехваткой коммуникативных навыков или проблемными формами поведения. В начале работы со сном важно исключить медицинские причины, а в случае необходимости - получить или скорректировать медикаментозное лечение, с чем может помочь только врач-психиатр или невролог.
Если проблемы со сном вызваны не медицинскими причинами, важно проанализировать, что можно изменить в окружающей среде ребенка, какие навыки нужно сформировать, чтобы засыпание было комфортным.
В поведенческих подходах, таких как прикладной анализ поведения (АВА) или когнитивно-поведенческий подход (КПТ) используется ведение дневника сна, где фиксируется время отхода ко сну, время засыпания, количество пробуждений и их длительность, а также события, которые могут влиять на качество сна (например, количество активности в течение дня, тревога, ритуалы). Так родители и специалисты смогут с высокой долей вероятности предположить, какие стимулы в окружающей среде влияют на сон ребенка.
Значимой частью работы с нарушениями сна является организация режима дня, создание ритуалов, которые помогут ребенку с РАС ориентироваться в режиме дня и сделают среду более предсказуемой и понятной. Для этого можно составить визуальное расписание, в котором картинками будут последовательно отражены все необходимые действия. Также полезным ритуалом перед отходом ко сну может быть любая спокойная деятельность (например, чтение, рисование, массаж), после которой ребенок всегда ложится в кровать.
Также важно обращать внимание на сенсорные особенности ребенка. Важными могут оказаться: температура в комнате, качество ткани и тяжесть одеяла, уровень освещенности комнаты и наличие посторонних шумов.
Ефименко Виктория, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ
Картинка анонса: freepik