Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Трудности обучения

С каждым годом учебная нагрузка возрастает, преподаваемый материал становится все более сложным, а времени на отдых у школьников все меньше. В такой обстановке все больше детей сталкиваются с трудностями освоения школьной программы, в том числе на этапе начального образования.

Что приводит к школьной неуспеваемости? Как можно помочь ребенку успешно освоить программу обучения?

Существует несколько причин сложностей освоения школьной программы, и скорее всего ни одна из них не будет единственным объяснением при рассмотрении случая конкретного ребенка. Многие считают проблемой недостаточную мотивацию, отсутствие интереса к учебе и смещение ценностей у подрастающего поколения, кто-то указывает на неподготовленность ребенка к школе. Также есть дети, которые часто болеют, из-за чего и пропускают большую часть материала и не успевают его наверстать.

Но что является причиной, когда ребенку интересно учиться, он старается, его интеллект сохранен, но школьная программа по каким-то предметам все равно остается неподъемной?

Трудности обучения – это стойкие нарушения обработки информации, выражающиеся преимущественно в трудностях освоения чтения, письма и/или счета. Дети с трудностями обучения имеют индивидуальные особенности развития отдельных психических функций (памяти, внимания, речи, восприятия, самоконтроля и других), которые не позволяют им в требуемом темпе осваивать школьные навыки.

Если ребенок не справляется с учебной программой, то следует как можно раньше обратить на это внимание и проконсультироваться у врачей и специалистов (психолог, дефектолог, логопед) для определения ведущей причины. Если обнаруживаемые трудности не связаны с каким-либо диагнозом и проявляются самостоятельно, то детальный анализ механизма может дать нейропсихолог – он выделит центральный фактор, который нарушен в процессе письма, чтения или счета и предложит соответствующую коррекционную программу.

Во время коррекционных занятий ребенку будут предложены специальные упражнения для развития слабых сторон, а также способы компенсации сложностей с опорой на более сильные стороны. Родителю может быть предложено продолжить работу над развитием и дома, используя настольные игры и простые упражнения, которые вписываются в домашний быт (например, приготовление еды с опорой на план или обсуждение школьного дня и пройденного материала). Также обсуждаются и дополнительные занятия, и их вклад в благополучную адаптацию ребенка к текущей действительности.

Одновременно с занятиями, ребенок продолжит проходить школьную программу, поэтому важно в этот период не только поддерживать ребенка, но и выделять свободное время для отдыха. При постоянных перегрузках ребенок может потерять интерес к учебе и своим увлечениям, важно не забывать о той части жизни, которая придает сил и помогает поддерживать мотивацию.

При возникновении сложностей с освоением школьной программы следует помнить, что в первую очередь важно понять их причину, для чего следует обратиться за помощью к специалистам. После этого программа занятий при трудностях обучения может быть выстроена наиболее эффективно.

Фомина Мария, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ, член молодежного совета

фото: фрипик

Другие статьи