Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Великие педагоги. Жан Пиаже

Жан Уильям Фриц Пиаже (1896-1980) был выдающимся психологом и философом, который завоевал известность благодаря своим исследованиям в области детской психологии. На протяжении своей карьеры он написал 52 книги, 460 статей и множество монографий.

Родился Ж.Пиаже 9 августа 1896 года в швейцарском Невшателе. Прежде чем выбрать карьеру психолога он изучал естественные науки и философию, получив степень доктора философии в Невшательском университете в 1918 году.

Затем продолжил обучение в Цюрихском университете до 1919 года, а после окончания, переехал во Францию и начал работать в школе для мальчиков, где директором был Альфред Бине. Пиаже заявил, что младшие дети, по сравнению с более старшими, часто давали неверные ответы, что побудило его изучить различия в когнитивных процессах между детьми и взрослыми. Пиаже разработал общую теорию психического развития, проведя наблюдения за своими детьми и другими ребятами.

4 стадии психического развития ребенка

В теории Ж.Пиаже развитие психики представляет собой постепенный процесс, в ходе которого поведение человека становится более сложным. Пиаже назвал четыре стадии психического развития ребенка.

Стадия сенсомоторного интеллекта (от 0 - 2 лет).

У ребенка формируется организация моторных и перцептивных взаимодействий с внешним миром. Ребёнок открывает окружающий мир при помощи своих движений и органов чувств, начинает понимать, что он - часть этого мира.

Стадия дооперационального восприятия (от 2 до 7 лет).

Период перехода от сенсомоторных функций к работе с представлениям. В этом периоде освоение речи становится основным достижением. Ребёнок с трудом может понять, что кто-то имеет другую точку зрения, но легко может перенимать поведение и мнение других людей. Он учиться использовать рисунки и слова для изображения объектов, начинает мыслить символически.

Стадия конкретных манипуляций (7-11 лет).

Ребенок умеет выполнять некоторые действия с представлениями, начинает их объединять, друг с другом и формировать системы. Возникают первые попытки доказывать свою точку зрения, опираясь на конкретные аргументы. У ребенка появляется внутренний план действий. Мышление становится организованным и логичным.

Стадия формального манипулирования (11-15 лет).

Это интенсивное время интеллектуального развития. Возраст, в котором ребенок учится мыслить гипотетически и начинает воспринимать окружающую действительность, как частный случай того, что могло бы быть. Появляется абстрактно-логическое и конкретное мышление.

Пиаже до сих пор остается одним из ведущих мировых авторитетов в области психологии. 

Рекомендации для родителей

  • Детям свойственно стремление к новым знаниям. Детей не нужно ограничивать, но стоит контролировать.

  • Важно стимулировать ребенка к развитию новых навыков и переходу на следующий этап. Для этого можно использовать различные развивающие игры, соответствующие возрасту.

  • За развитием ребёнка необходимо следить и контролировать его.

Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Фото: https://interesnyefakty.org/zhan-piazhe/

Другие статьи