Навигация
-
Важность физической активности в детском возрасте
Польза классических игр для развития ребенка
Формирование учебного поведения
Спортивные игры с детьми на свежем воздухе
Северная ходьба и её влияние на организм ребёнка
Подвижные игры с детьми
Польза занятий физической культурой с детьми на свежем воздухе
Обучение маленькими шагами – залог успеха
Коробки с заданиями для детей с РАС
Альтернативная коммуникация
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Умственная отсталость
Игры в кругу для дошкольников
Синдром Ретта
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Сюжетное рисование
Современный мир, маленькие дети и гаджеты
Детский травматизм
Психотерапия и мозг
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Стресс и как с ним совладать
Общение - это не только про устную речь
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Травли НЕТ!
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Как это – быть мамой?
13 августа – международный день левши
Великие педагоги. Жан Пиаже
Режим дня
С заботой о себе
Как провести лето с пользой?
Игры со скакалкой на свежем воздухе
Закаливание ребенка. Что надо знать.
Польза дневного сна для ребенка
Режим дня в жизни ребенка
Сбалансированное питание, как основа здорового образа жизни ребёнка
Мечтать не вредно
Памяти Марии Монтессори. Из цикла "Великие педагоги"
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
А ваш ребенок готов к школе?
Игры с гиперактивным ребенком
Любовь к книгам с детства
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Игры для которых ничего покупать не надо
Игры с песком - психологическая разгрузка и развитие ребенка
Масленичные игры для детей
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Панические атаки
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Сон у детей с РАС
«Подводные камни орторексии»
Рисуем круги
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Меня все бесит!
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Ключ к здоровью в ваших руках?
Важные навыки в периоды стресса
Макатон: жесты, символы, речь
Забота о себе. Советы психолога
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Зачем нужны здоровые привычки?
Психическое благополучие
Патопсихологическая диагностика
Ориентируемся в пространстве
Тест Векслера
Психологическая диагностика
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
День психического здоровья
Математика, с чего начать занятия?
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Тренируем долгосрочную память
Адаптация родителей школьников
Тренируем рабочую память
Игры для школьников - тренируем математические навыки
Подсказываем правильно
Внимание?! Внимание!
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Поддержание психологического благополучия семьи
Психолог, психотерапевт, врач-психиатр. К кому обращаться?
Развитие ребенка с РАС и его отношение с гаджетами
Психологическое благополучие детей: важность эмоциональной поддержки
Эмоциональные потребности ребенка или как это быть хорошим родителем
Основные причины и виды нарушений психического здоровья у подростков
Здоровье с детства: основы психологического благополучия ребенка
Великие педагоги. Жан Пиаже
Жан Уильям Фриц Пиаже (1896-1980) был выдающимся психологом и философом, который завоевал известность благодаря своим исследованиям в области детской психологии. На протяжении своей карьеры он написал 52 книги, 460 статей и множество монографий.
Родился Ж.Пиаже 9 августа 1896 года в швейцарском Невшателе. Прежде чем выбрать карьеру психолога он изучал естественные науки и философию, получив степень доктора философии в Невшательском университете в 1918 году.
Затем продолжил обучение в Цюрихском университете до 1919 года, а после окончания, переехал во Францию и начал работать в школе для мальчиков, где директором был Альфред Бине. Пиаже заявил, что младшие дети, по сравнению с более старшими, часто давали неверные ответы, что побудило его изучить различия в когнитивных процессах между детьми и взрослыми. Пиаже разработал общую теорию психического развития, проведя наблюдения за своими детьми и другими ребятами.
4 стадии психического развития ребенка
В теории Ж.Пиаже развитие психики представляет собой постепенный процесс, в ходе которого поведение человека становится более сложным. Пиаже назвал четыре стадии психического развития ребенка.
Стадия сенсомоторного интеллекта (от 0 - 2 лет).
У ребенка формируется организация моторных и перцептивных взаимодействий с внешним миром. Ребёнок открывает окружающий мир при помощи своих движений и органов чувств, начинает понимать, что он - часть этого мира.
Стадия дооперационального восприятия (от 2 до 7 лет).
Период перехода от сенсомоторных функций к работе с представлениям. В этом периоде освоение речи становится основным достижением. Ребёнок с трудом может понять, что кто-то имеет другую точку зрения, но легко может перенимать поведение и мнение других людей. Он учиться использовать рисунки и слова для изображения объектов, начинает мыслить символически.
Стадия конкретных манипуляций (7-11 лет).
Ребенок умеет выполнять некоторые действия с представлениями, начинает их объединять, друг с другом и формировать системы. Возникают первые попытки доказывать свою точку зрения, опираясь на конкретные аргументы. У ребенка появляется внутренний план действий. Мышление становится организованным и логичным.
Стадия формального манипулирования (11-15 лет).
Это интенсивное время интеллектуального развития. Возраст, в котором ребенок учится мыслить гипотетически и начинает воспринимать окружающую действительность, как частный случай того, что могло бы быть. Появляется абстрактно-логическое и конкретное мышление.
Пиаже до сих пор остается одним из ведущих мировых авторитетов в области психологии.
Рекомендации для родителей
-
Детям свойственно стремление к новым знаниям. Детей не нужно ограничивать, но стоит контролировать.
-
Важно стимулировать ребенка к развитию новых навыков и переходу на следующий этап. Для этого можно использовать различные развивающие игры, соответствующие возрасту.
-
За развитием ребёнка необходимо следить и контролировать его.
Пухерева Татьяна, учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ