Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

+8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Коробки с заданиями для детей с РАС

Коробки с заданиями часто применяются в обучении детей с расстройством аутистического спектра, однако могут быть полезны всем детям при освоении каких-либо академических навыков.

Задачи методики направлены на поощрение индивидуальной самостоятельной деятельности, умению начинать и заканчивать работу.

Преимущества заданий в коробках в том, что они структурированы, имеют визуальную опору, четкое начало и конец, а в одной коробке лежит всего одно задание.

Что понадобится?

  1. Простая пластиковая прозрачная или непрозрачная коробка. Выбирайте такой размер, чтобы туда мог свободно поместиться лист А4.

  2. Различные пособия/игры.

Как правильно работать с коробками:        

  • Кладите в одну коробку одно задание. Например, там может лежать только одна шнуровка или один лист с упражнением на липучках – сортировка по цвету/форме/категориям.

  • Выбирайте функциональные упражнения. Скорее всего, сортировка по типу одежды будет более полезной в обычной жизни, чем сортировка животных по северным и южным.

  • Начинайте с одной коробки, постепенно увеличивая количество до 5 в цепочке.

  • Если коробок несколько – обозначьте очередность выполнения посредством нанесения цифр на каждую коробку, а перед глазами ребенка расположите ленту с номерами, чтобы он понимал, сколько ему еще нужно сделать.

  • Задания должны соответствовать уровню возможностей ребенка, т.к. он выполняет все самостоятельно.Это должен быть навык, ранее освоенный с ребенком.

  • При необходимости, кладите в коробку лист с визуальной подсказкой с алгоритмом выполнения.

Что можно положить в коробку?

  1. Пазлы

  2. Матрешку

  3. Упражнения на моторику (шнуровки, гайки, прищепки и т.д.).

  4. Сортировки

  5. Упражнение на поиск идентичных предметов или предметов из одной группы (соедини)

  6. Вырезалки

  7. «Раскрась картинку по номерам»

  8. Задание на соотнесение букв/составление слов/кроссворд

  9. Лист с примерами по математике

Как часто работать с коробками?

Столько, сколько хочется. Важно чередовать разные виды заданий, как в коробках, так и не в коробках.

Маргарита Бухбиндер, старший учитель-дефектолог Центра им. Г.Е. Сухаревой

Другие статьи